Доминик Харлоу о подготовке Force India к новому сезону

Доминик Харлоу

Force India полным ходом ведет подготовку к предстоящему сезону, и в целом ситуация выглядит несколько проще, чем год назад, поскольку осенью 2008-го владелец команды Виджей Малья едва ли не в последний момент принял решение о переходе на двигатели Mercedes и трансмиссии McLaren.

Разработчикам и инженерам Force India прошлой зимой пришлось фактически на ходу вносить весьма серьезные изменения в конструкцию машины, работа над которой уже велась. В этом году таких сложностей нет, но, с другой стороны, сезон начинается на две недели раньше, чем в 2009-м, так что график все равно очень напряженный.

Но принципиальная разница состоит в боевом настрое коллектива индийской команды: впервые за свою короткую историю в прошлом сезоне она смогла добиться настоящих успехов – на ее счету поул-позиция, подиум и 13 очков в зачете Кубка Конструкторов.

По мнению Доминика Харлоу, главного гоночного инженера, на базе команды в Сильверстоуне царит деловая и приподнятая атмосфера.

«С тех пор как работаю в этой команде, я не припомню более позитивного зимнего периода, посвященного работе над машиной, – рассказал Харлоу пресс-службе Force India. – Все складывается хорошо – и в смысле общих настроений, и если говорить о высоких целях и задачах, которые мы перед собой ставим. По-прежнему идет реструктуризация команды, продолжается процесс планирования, т.е. всё развивается своим чередом.

Если мы сможем сохранить темп развития, будем верить в наши силы, тогда мы добьемся результатов, и все в это верят. В отличие от некоторых других команд, мы не суетимся, пытаясь в последний момент собрать машину».

Главное условие успеха – стабильность и преемственность. В последние годы команда несколько раз меняла название и поставщиков моторов, поэтому продолжение работы с Mercedes – очень позитивный фактор.

«Безусловно, это так и есть! – продолжает Харлоу. – И двигатель, и коробка передач остаются прежними. Технический регламент меняется незначительно, и от этого, конечно, выиграют все команды. Мы получили возможность приступить к работе намного раньше, и все складывается наилучшим образом…»

Тем не менее, есть ряд вопросов, которые требуют отдельного внимания при подготовке к чемпионату 2010-го года.

«Передние шины станут более узкими. Характеристики резины всегда меняются – она вечно доставляет нам какие-то неожиданности: как будет на этот раз, узнаем на тестах. Отмена колесных колпаков тоже не пройдет незамеченной», – считает гоночный инженер.

И все-таки главное изменение связано с отменой дозаправок, поэтому одна из важнейших задач, которую конструкторы решают этой зимой, состоит в точном определении размеров топливного бака. Ошибка в расчетах может привести к весьма серьезным последствиям.

Доминик Харлоу: «Мы системно подошли к решению вопроса, проанализировав все факторы, влияющие на расход топлива – лобовое сопротивление машины, конфигурацию трасс, стиль пилотирования гонщиков, режимы работы двигателей, характеристики топлива.

Составив прогноз на 2010-й год, мы пришли к определенным выводам, основанным на том, что самый высокий расход топлива наблюдается в Валенсии. После этого надо было учесть ряд конструктивных моментов, например, тот факт, что расчетные размеры бака и его реальный размер никогда не совпадают – это не самая точная наука».

Отмена дозаправок означает, что подход к разработке тактики радикально изменится. Гонщики по-прежнему будут использовать два типа резины в ходе Гран При – мягкий и жесткий – поэтому пит-стопы останутся. Однако правильно определить оптимальный момент для смены шин – чрезвычайно сложная задача.

«Этот вопрос плохо изучен, – объясняет Харлоу. – Потому нам придется посвятить немало времени расчетам возможного уровня расхода топлива и поведения шин. Многое зависит от характеристик трассы. Полагаю, в начале дистанции гонщикам придется проявлять повышенную осмотрительность».

Дополнительное осложнение для гонщиков будет связано с тем, что поведение тяжело заправленной машины сразу после старта Гран При и на последних кругах будет заметно отличаться: «Баланс машины сильно изменится по мере того, как топливный бак будет становиться легче. По-моему, это на руку тем пилотам, кто умеет быстро адаптироваться к новым условиям. Нам поможет то, что состав Force India остается неизменным, а наши гонщики достаточно опытны.

Если Гран При пройдет на мокрой трассе, то выросший вес машин станет интересным фактором: разница в мастерстве гонщиков в этой ситуации будет еще более заметна, чем раньше».

Текст: . Источник: Пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё