Берни Экклстоун о новых командах, очках и обгонах…

Берни Экклстоун

После окончания сезона Берни Экклстоун не раз говорил, что не все новые команды выйдут на старт чемпионата мира 2010 года. Речь шла о US F1 и Campos Meta, представители команд опровергали эту информацию, но в последнее время в Campos признали существование финансовых проблем, а в US F1, по слухам, обратились к FIA с просьбой об отсрочке дебюта до Гран При Испании.

В среду Берни, приехав на организованное Ferrari мероприятие для СМИ в Мадонна ди Кампильо, снова говорил о новых командах...

Берни Экклстоун: «Я думаю, что у некоторых возникнут проблемы с участием в первой гонке. Когда вы говорите с этими людьми, они уверяют, что всё нормально и проблем нет, но я уверен в том, что они есть. Вероятно, их можно было избежать, если бы одна или две новые команды получили клиентские шасси.

Главная сложность – поиск финансов. Новым командам, даже в условиях снижения затрат, трудно найти такие деньги. Вероятно, вы слышали о финансовом кризисе – сейчас в мире не так много спонсоров, готовых платить. В любом случае, мы в порядке, пока у нас есть десять сильных, работоспособных команд – это всё, что нужно».

В среду Стефано Доменикали говорил о возможных переменах в регламенте, которые будут обсуждаться на заседании FOTA и Комиссии Формулы 1, в том числе и об изменении системы начисления очков.

Год назад Экклстоун предложил награждать гонщиков медалями, чтобы мотивировать их в борьбе за победу. Тогда эта идея не получила одобрения команд, которые сейчас предлагают похожее решение – изменить распределение очков в борьбе за места на подиуме, сделать разницу более существенной, чем в предложенной FIA схеме 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1...

Берни Экклстоун: «Не думаю, что было принято умное решение – одобренная система не имеет смысла. Я пытался увеличить разницу между первым и вторым, возможно – вторым и третьим местом, чтобы гонщики боролись за позицию, а не просто защищали завоеванные очки.

Для увеличения зрелищности можно было бы организовать на каждой трассе участки, позволяющие легально срезать поворот, увеличив возможности для обгона. Гонщик мог бы использовать этот участок не более пяти раз за гонку, и мы больше бы не увидели машин, застрявших позади медленных соперников. Это хорошо для телевидения, хорошо для комментаторов, которые могли бы объяснять зрителям – у этого гонщика осталось три "срезки", у того – две.

Ещё один вопрос, о котором я не раз говорил – эффективность современных тормозов. В 70-х и 80-х все обгоны совершались на торможении, а сейчас все могут тормозить максимально поздно, не оставляя сопернику возможности для атаки. Увеличилась и надёжность – в 70-х вы знали, что три из первых шести машин не доберутся до финиша, сегодня доезжают все.

Тем не менее, я уверен в том, что нас ждёт хороший сезон – интересная борьба гонщиков в командах и команд между собой. Я буду удивлён, если предстоящий чемпионат не окажется одним из лучших за многие годы».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
ЮАР'78: Рене Арну
Следующая новость
Корейские шинники готовы заменить Bridgestone
Читайте ещё