Джеймс Аллен о будущем Формулы 1: Аэродинамика

Renault

В своём блоге эксперт и обозреватель Джеймс Аллен комментирует перспективы развития и свой взгляд на будущее Формулы 1. Третья публикация цикла посвящена переменам в аэродинамике...

Джеймс Аллен: «Размышляя о машинах будущего, вы пытаетесь представить себе их форму, которая определяется аэродинамикой. В последние тридцать лет внешний вид машин серьёзно не менялся, технический директор Lotus F1 Майк Гаскойн указывает на то, что и в конструкции самолётов не было радикальных перемен после появления монопланов в годы Первой Мировой войны, так что в ближайшие двадцать лет мы вряд ли увидим сколь-нибудь радикальные перемены в облике машин Формулы 1.

Впрочем, не все разделяют эту точку зрения…

Кроме Mercedes W196 в 1954-м, в Формуле 1 всегда использовались машины с открытыми колёсами. Опытный специалист по аэродинамике Фрэнк Герни считает, что эта тенденция будет продолжена: "Почти все поверхности машин с закрытыми колёсами производят подъёмную силу и нужно совсем небольшое усилие, чтобы заставить их взлететь. Машины Формулы 1 более стабильны, если они по какой-то причине поднимаются в воздух, то очень быстро возвращаются на землю. С точки зрения безопасности, колёса должны быть открытыми".

Вопросы безопасности мы обсудим позже, но очевидно, здесь недопустимы никакие компромиссы.

Задача специалистов по аэродинамике при работе с открытыми колёсами – нормализовать воздушный поток, нарушенный их вращением, вокруг и под машиной. Это главный технический вызов Формулы 1, инженеры уверены, что и через двадцать лет проблема останется сложной, несмотря на активное использование компьютерных систем вычислительной гидродинамики.

Бывший технический консультант FIA Тони Парнелл считает, что принцип открытых колёс останется, но в будущем они могут быть ограждены бампером, препятствующим касанию шин при столкновении, в результате которого машина одного из гонщиков может взлететь в воздух. Он считает, что бампера необходимы – борьба станет плотнее, с участием нескольких машин – гонщики привыкнут бороться колесо в колесо, и неизбежно будут сталкиваться.

В будущем Формула 1 изменится, нужно будет не просто показать максимально хорошее время в квалификации и стабильно быстро ехать в гонке, но и демонстрировать высокую скорость в групповой борьбе. Формула 1 сместится в сторону шоу, следующие два поколения, воспитанные на компьютерных играх, захотят видеть более активные действия на трассе, а успех любого бизнеса зависит от умения адаптироваться к пожеланиям клиентов.

Парнелл считает, что форма машин будет определяться стилистами, а не техническими дизайнерами. Роль аэродинамики уменьшится, машины станут более "модными", чем функциональными, а гонщики будут управлять большим числом вспомогательных регулировок, вроде подвижных аэродинамических элементов, которые позволят подбираться к соперникам ближе, чем сегодня. Вероятно, машины будут ехать группами, а не друг за другом, и смогут группой проходить повороты – именно этого хотят зрители.

Весьма вероятно, что машины станут меньше, ведь эффективные двигатели потребуют меньших топливных баков. Если сейчас нужно около 150 кг топлива, чтобы проехать дистанцию гонки, то через двадцать лет они будут использовать около 50 кг для прохождения дистанции с той же скоростью».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё