Лондонский таблоид The Daily Mail пишет, что Алена Проста можно считать одним из главных кандидатов на пост руководителя Renault F1: возможно, легендарному чемпиону придется взять на себя работу по восстановлению репутации французской команды.
Впрочем, сначала надо дождаться итогов заседания Всемирного совета по автоспорту FIA, которое соберется 21 сентября в Париже. Не исключена вероятность, что Renault будет дисквалифицирована, однако в команде надеются, что подобного исхода удастся избежать, и в этом случае, возможно, Прост даст согласие возглавить команду, за которую выступал в 1981-83 гг.
«Думаю, на протяжении всей карьеры я работал честно, и сегодня назрела необходимость заняться восстановлением морали Формулы 1, – цитирует Алена Проста британская газета. – Теперь Флавио Бриаторе и Пэту Симондсу должно быть запрещено возвращаться в паддок, но в Формуле 1 бывает всякое. В мире, ориентированном на этические ценности, это было бы невозможно».
Впрочем, понятно, что до завершения парижских слушаний Renault и Ален Прост не намерены официально комментировать тему возможного сотрудничества.
По мнению The Daily Mail, Всемирный совет может отнестись к Renault достаточно снисходительно, если она будет активно сотрудничать со следствием. Не в интересах федерации наказывать команду слишком сурово: в ситуации, когда чемпионат мира покидает один автоконцерн за другим, было бы недальновидно изгонять Renault из Формулы 1.
Прост решительно осуждает методы, к которым прибегли Бриаторе и Симондс в Сингапуре: «Не укладывается в голове, как такое могло случиться, и какими могли быть последствия аварии Пике».
Кроме того, он считает, что руководителям команд должно быть запрещено по совместительству быть еще и менеджерами гонщиков, как это было в случае с Бриаторе.
«Проблема появилась тогда, когда глава заводской команды столь крупного автоконцерна, как Renault, одновременно стал менеджером гонщика, – полагает Прост. – Надо понимать, что Пике еще молод, его психика неустойчива, и работать ему приходилось в условиях очень серьезного прессинга.
Пике зашел слишком далеко, но подобное не должно повториться в будущем. Если мы хотим удержать автоконцерны в Формуле 1, спорт должен стать чище и честнее. Главы команд не должны быть менеджерами гонщиков».
Тем не менее, на протяжении долгих лет Флавио Бриаторе удавалось совмещать два этих занятия. Газета напомнила, что в 2002-м году Бриаторе уволил из Renault Дженсона Баттона, хотя британец набрал больше очков, чем Ярно Трулли. Но, как тогда многие подозревали, это объяснялось тем, что у Трулли был контракт с Бриаторе.
Отец Дженсона Баттона, Джон Баттон, на днях заявил: «Флавио хотел подписать контракт с моим сыном, когда Дженсону еще было 17 лет, но мы отказались. Затем, когда обстоятельства сложились определенным образом, Бриаторе от него избавился».
По мнению газеты, Прост согласится возглавить Renault только в том случае, если наказание, вынесенное команде, не скажется на спортивном потенциале команды.