Прост: "Пора заняться восстановлением этики Формулы 1"

Четверть века назад Ален Прост выступал за Renault

Лондонский таблоид The Daily Mail пишет, что Алена Проста можно считать одним из главных кандидатов на пост руководителя Renault F1: возможно, легендарному чемпиону придется взять на себя работу по восстановлению репутации французской команды.

Впрочем, сначала надо дождаться итогов заседания Всемирного совета по автоспорту FIA, которое соберется 21 сентября в Париже. Не исключена вероятность, что Renault будет дисквалифицирована, однако в команде надеются, что подобного исхода удастся избежать, и в этом случае, возможно, Прост даст согласие возглавить команду, за которую выступал в 1981-83 гг.

«Думаю, на протяжении всей карьеры я работал честно, и сегодня назрела необходимость заняться восстановлением морали Формулы 1, – цитирует Алена Проста британская газета. – Теперь Флавио Бриаторе и Пэту Симондсу должно быть запрещено возвращаться в паддок, но в Формуле 1 бывает всякое. В мире, ориентированном на этические ценности, это было бы невозможно».

Впрочем, понятно, что до завершения парижских слушаний Renault и Ален Прост не намерены официально комментировать тему возможного сотрудничества.

По мнению The Daily Mail, Всемирный совет может отнестись к Renault достаточно снисходительно, если она будет активно сотрудничать со следствием. Не в интересах федерации наказывать команду слишком сурово: в ситуации, когда чемпионат мира покидает один автоконцерн за другим, было бы недальновидно изгонять Renault из Формулы 1.

Прост решительно осуждает методы, к которым прибегли Бриаторе и Симондс в Сингапуре: «Не укладывается в голове, как такое могло случиться, и какими могли быть последствия аварии Пике».

Кроме того, он считает, что руководителям команд должно быть запрещено по совместительству быть еще и менеджерами гонщиков, как это было в случае с Бриаторе.

«Проблема появилась тогда, когда глава заводской команды столь крупного автоконцерна, как Renault, одновременно стал менеджером гонщика, – полагает Прост. – Надо понимать, что Пике еще молод, его психика неустойчива, и работать ему приходилось в условиях очень серьезного прессинга.

Пике зашел слишком далеко, но подобное не должно повториться в будущем. Если мы хотим удержать автоконцерны в Формуле 1, спорт должен стать чище и честнее. Главы команд не должны быть менеджерами гонщиков».

Тем не менее, на протяжении долгих лет Флавио Бриаторе удавалось совмещать два этих занятия. Газета напомнила, что в 2002-м году Бриаторе уволил из Renault Дженсона Баттона, хотя британец набрал больше очков, чем Ярно Трулли. Но, как тогда многие подозревали, это объяснялось тем, что у Трулли был контракт с Бриаторе.

Отец Дженсона Баттона, Джон Баттон, на днях заявил: «Флавио хотел подписать контракт с моим сыном, когда Дженсону еще было 17 лет, но мы отказались. Затем, когда обстоятельства сложились определенным образом, Бриаторе от него избавился».

По мнению газеты, Прост согласится возглавить Renault только в том случае, если наказание, вынесенное команде, не скажется на спортивном потенциале команды.

Текст: . Источник: The Daily Mail
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё