Энди Соучек выиграл субботнюю гонку в Ошерслебене, упрочив свое лидирующее положение в чемпионате. Нескольким его ближайшим соперникам, напротив, не повезло, сразу после старта в первом повороте произошел массовый завал, и на трассу выехала машина безопасности.
Одним из виновников инцидента был гонщик Red Bull – Lukoil Роберт Уиккенс, который, пытаясь бороться со стартовавшим вторым Мирко Бортолотти, сместил машину на внутренний радиус, но в этот момент в него сзади врезался Тобиас Хегевальд. Машину Уиккенса развернуло, она чиркнула по заднему левому колесу автомобиля Жюльена Жуса, проколов его, и француз выбыл из борьбы.
Но Соучек, стартоваваший с поула, избежал всех этих проблем. Испанец уверенно провел рестарт, проехал дистанцию с отличной скоростью, и финишировал первым.
Энди Соучек: «Всю гонку я был предельно сосредоточен, стараясь избежать ошибок, и атаковал в полную силу. Наверное, можно было ехать и поспокойнее, но я хотел создать хороший отрыв: это увеличивает вероятность того, что на последних кругах не произойдет никаких неприятностей. И мне это удалось, плюс, я проехал и самый быстрый круг гонки, так что сегодня буду спать спокойно!»
Надо полагать, что Михаил Алешин, гонщик Red Bull – Lukoil, тоже доволен итогами дня, несмотря на то, что его гонка изобиловала событиями: он стартовал 10-м, а финишировал на 5-м месте…
«Гонка примечательна тем, что в первом повороте я совершил довольно высокий полет, – рассказал Михаил в интервью F1News.Ru после финиша. – При приземлении пострадала подвеска, и всю гонку я боролся с последствиями этого инцидента. Из-за погнутой левой подвески сбилось положение руля, появились сложности с управлением машиной.
Пока я объезжал аварию в первом повороте, связанную с Уиккенсом и Хегевальдом, кто-то в общей суматохе подставил свое колесо под заднее колесо моей машины, – из-за этого я и взлетел в воздух.
Но этот завал привел к тому, что после рестарта впереди оказались не самые сильные гонщики, с которыми удалось довольно быстро расправиться. Впрочем, они тоже не особо жаждали, чтобы их кто-то объехал! Так что побороться пришлось, и гонка в целом была, безусловно, интересной – за исключением концовки, когда на моей машине из-за поврежденной подвески начала сдавать резина.
Меня догонял Никола де Марко, и в этот момент шутки кончились: мне пришлось максимально сконцентрироваться, чтобы не допустить ошибок. В итоге мне удалось удержать пятую позицию. Завтра стартую с поула, есть возможность заработать максимум очков, и ее надо использовать на 100 процентов».
Пилот | Время |
1. Э.Соучек | 38:15.756 |
2. М.Бортолотти | + 6.466 |
3. К.Василяускас | + 11.169 |
4. К.Яконелли | + 17.794 |
5. М.Алёшин | + 18.747 |
6. Н.де Марко | + 19.217 |
7. Д.Кларк | + 28.770 |
8. Р.Уиккенс | + 29.351 |
9. А.Эбрахим | + 34.990 |
10. О.Хэнкок | + 37.245 |
11. Н.Гашнан | + 37.626 |
12. Э.Пископо | + 38.238 |
13. Х.Карйялайнен | + 40.863 |
14. Д.Мур | + 45.933 |
15. Д.Палмер | + 46.433 |
16. Т.Глэддис | + 48.289 |
17. С.Хоэнталь | + 2 круга |
Лучший круг: Энди Соучек (5 круг) - 1:21.449 (163.36 км/ч)
Сходы
Пилот | Пройдено кругов |
П.Гандольфи | 20 |
А.Брандл | 10 |
Г.Санчес | 4 |
Ж.Жус | 0 |
М.Павлович | 0 |
Т.Хегенвальд | 0 |
Ф.Энг | 0 |
Й.Хёинг | 0 |
Редакция благодарит Lukoil Racing за содействие в подготовке материала.