F2: Соучек стартует с поула в Ошерслебене

Энди Соучек

Немецкий автодром Ошерслебен, расположенный близ Магдебурга, стал ареной очередного этапа серии Формула 2. Это довольно короткая (3696 м) и очень узкая трасса, обгоны маловероятны, и максимальные шансы на победу получает обладатель поула.

Первую квалификацию в Ошерслебене уверенно выиграл лидер чемпионата Энди Соучек: его результат – 1 мин. 20,402 сек. На пресс-конференции испанец сказал, что это не предел, и он мог бы проехать круг и быстрее, если бы не желтые флаги…

Энди Соучек: «Мой второй быстрый круг на свежих шинах складывался очень удачно, но потом я увидел желтый флаг, и мне пришлось сбросить газ. Но тот круг гарантировано принес бы мне поул-позицию. После этого пришлось выжидать, пока на трассе появится свободное пространство, ведь она довольно короткая, поэтому важно не только самому хорошо проехать круг, но и не заблокировать никого.

Мне удалось пройти пару быстрых кругов, которые я бы не назвал очень хорошими, но их оказалось достаточно для поула. Так что я очень доволен, однако посмотрим, какая завтра будет погода».

Второй результат показал Мирко Бортолотти, проигравший Соучеку около четырех десятых секунды, а третьим стал Роберт Уиккенс, отставший от итальянца лишь на пять тысячных.

Российский гонщик Михаил Алешин был сегодня лишь 10-м, выглядел явно расстроенным, и на то были свои причины.

«Мы абсолютно не рассчитывали на такой результат, учитывая опыт выступлений на этой трассе, который я приобрел еще в Формуле Renault, – сказал Михаил в интервью F1News.Ru сразу после квалификации в Ошерслебене. – И все было бы ничего – если бы не трафик. Самое обидное, что на лучшем круге меня заблокировал мой напарник по Red Bull Junior Team Мирко Бортолотти. Сначала он, вроде бы, сдвинулся с траектории, но увидел, что это я, и вернулся назад. И мне пришлось резко тормозить. Объясняется это конкуренцией внутри команды.

На самом деле, это абсолютно ненормально, потому что должна быть какая-то этика: борьба борьбой, но нужно, все-таки, человеком оставаться… Конечно, это был не единственный мой круг на трассе, но сессия была прервана красными флагами в самый неподходящий момент, как раз когда я выехал на новой резине…»

Во второй половине квалификации сессия прервалась на 8 минут из-за вылета Джейсона Мура, машина которого остановилась в опасном месте близко к траектории.

Алешин признал, что на сегодняшний результат повлиял целый комплекс обстоятельств: во-первых, его инженеры решили рискнуть и выпустили Михаила на трассу довольно поздно, поскольку уже в ходе квалификации спешно меняли настройки машины. Во-вторых, красные флаги, и в третьих – ситуация с трафиком.

Прогноз на субботу предвещает мокрую погоду, но Алешин сказал, что это его вполне устраивает: «Дождь во время первой гонки нужен, потому что на этой трассе невозможно обгонять – она слишком узкая и извилистая, я это хорошо знаю. Что-то можно предпринять только в первом повороте, и в последнем, а больше никаких обгонов здесь не будет.

Посмотрим, как все пройдет завтра, надеюсь, лучше, чем сегодня, ведь я рассчитывал быть в первой тройке…»

Пилот Время Разница
1. Э.Соучек 1:20.402 -
2. М.Бортолотти 1:20.789 +0.387
3. Р.Уиккенс 1:20.794 +0.392
4. Ж.Жус 1:20.862 +0.460
5. М.Павлович 1:21.112 +0.710
6. К.Василяускас 1:21.253 +0.851
7. Т.Хегенвальд 1:21.297 +0.895
8. К.Яконелли 1:21.335 +0.933
9. А.Брандл 1:21.407 +1.005
10. М.Алёшин 1:21.416 +1.014
11. С.Хоэнталь 1:21.498 +1.096
12. Н.Гашнан 1:21.498 +1.096
13. Nicola de Marco 1:21.512 +1.110
14. Ф.Энг 1:21.523 +1.121
15. Д.Кларк 1:21.572 +1.170
16. Й.Хёинг 1:21.650 +1.248
17. Э.Пископо 1:21.690 +1.288
18. Д.Палмер 1:21.839 +1.437
19. Х.Карйялайнен 1:21.908 +1.506
20. Д.Мур 1:22.007 +1.605
21. А.Эбрахим 1:22.054 +1.652
22. О.Хэнкок 1:22.440 +2.038
23. Т.Глэддис 1:22.908 +2.506
24. П.Гандольфи 1:23.872 +3.470
25. Г.Санчес 1:24.338 +3.936

Редакция благодарит Lukoil Racing за содействие в подготовке материала.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё