Джеймс Аллен об итогах Гран При Бельгии…

Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла на трассе Гран При Бельгии

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен по горячим следам комментирует любопытные итоги бельгийского уик-энда, который войдет в историю: Force India впервые завоевала поул-позицию, а затем и подиум…

Джеймс Аллен: «Сегодня Кими Райкконен в четвертый раз в своей карьере выиграл Гран При Бельгии, опередив обладателя поул-позиции Джанкарло Физикеллу, занявшего второе место. Главные события начались после того, как завал, происшедший на первом круге, спровоцировал появление автомобиля безопасности: после рестарта и до самого финиша захватывающей гонки Кими и Джанкарло разделяло не более 1,1 сек.

В повороте La Source Физикелла еще был впереди, но Райкконен смог обойти его на прямой после Eau Rouge, использовав систему KERS: финн возглавил гонку и довел ее до победы.

Они одновременно заехали в боксы, но если бы на втором отрезке Физикелла смог проехать еще один круг, он бы опередил Кими. Однако, вторую дозаправку они опять провели синхронно.

Физикелла мог вплотную преследовать Ferrari Райкконена на протяжении всей дистанции гонки, при этом не испытывая проблем с прогревом шин. Это лучший результат в истории Force India: благодаря ему команда переместилась на 9-е место в Кубке Конструкторов, опередив Toro Rosso. Джанкарло понимал, что его машина быстрее F60, и Кими с этим не спорил.

«Физикелла был быстрее, – признал Райкконен. – Мы допустили ошибку, когда после первого пит-стопа поставили более жесткие шины. Он получил преимущество, но нам удавалось сохранять первую позицию после пит-стопов, так что ему было трудно меня опередить. Мне было легче: обгоняя его после рестарта, я использовал KERS».

«Я мог выиграть, потому что был быстрее, – заявил Физикелла. – И все же второе место – тоже очень хороший результат, и машина вела себя отлично. Я был впечатлен ее скоростью и надеюсь, что она останется на этом уровне».

Себастьян Феттель финишировал третьим, хотя стартовал с 8-й позиции. Он постарался обойти соперников во время пит-стопов, преследовал Роберта Кубицу и затем опередил поляка после второй дозаправки.

Сразу после старта гонки произошел завал, после чего Райкконен съехал на обочину, а затем вернулся на трассу позади Ярно Трулли. Грожан врезался в Баттона; Хэмилтон и Альгерсуари тоже столкнулись.

Впервые в этом сезоне Баттон не заработал очков, хотя его отрыв от Баррикелло почти не уменьшился, потому что Рубенс занял лишь 7-е место. Зато Феттель сократил отставание от лидера чемпионата с 25-ти до 19-ти очков.

Накануне гонки итальянский телеканал RAI сообщил, что в Монце Физикелла сядет за руль второй машины Ferrari, и отличные результаты, которые Джанкарло показал в Спа, только подлили масла в огонь. Когда Кими спросили, допускает ли он, что в Монце его напарником станет Физикелла, финн ответил: “Для меня неважно, кто поедет на второй машине, это все равно не мое решение”».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё