Макс Мосли: "Я не чувствую себя старым"

Макс Мосли

В интервью Daily Mail Макс Мосли комментировал ситуацию в Формуле 1 после объявленного в среду перемирия, своё отношение к реакции команд, и предстоящее расставание с постом президента FIA…

Макс Мосли: "Они допустили ошибку, устроив пляски на могиле ещё до похорон. Не очень хорошо, когда команды через пресс-службы сообщают о том, что я умер и похоронен, хотя я здоров и полон сил. В результате я чувствую прессинг – федерации по всему миру хотят моего переизбрания.

Я этого не хочу. Возраст сказывается. Начиная эту карьеру, я уже годился в отцы молодым гонщикам Формулы 1, а сегодня гожусь в деды, хотя не чувствую себя старым. Они меня таким считают, и с этой точки зрения им действительно нужен кто-то другой.

В любом случае, когда вы занимаетесь чем-то одним на протяжении шестнадцати лет, приходит время остановиться. Я действительно хочу уйти, но если вновь произойдёт серьёзный конфликт, к примеру - с FOTA, то я останусь и сделаю то, что должен сделать. Не в моём характере отказываться от борьбы.

Назвав отдельных представителей команд "душевнобольными", я не хотел никого оскорбить. Эти слова вырвали из контекста, я говорил о том, что в FOTA есть команды, занимающие умеренные позиции - Brawn GP, McLaren, возможно - Red Bull и BMW, но есть и экстремисты - Ferrari, Renault, Toyota. Наверное, стоило назвать их "ультрас", но моё определение показалось мне смешнее.

Когда Монтедземоло вернулся в Италию и заявил журналистам, что они свергли диктатора, многим могло показаться, что всё в FIA решаю только я, хотя это не так. Я ничего не могу сделать без согласия Всемирного Совета из 26-ти участников, среди которых представители крупнейших автоклубов планеты. Все эти правила, которые называют моими, утверждены этими людьми. Это не диктатура.

Я заявил, что не собираюсь переизбираться на очередной срок, после 16-ти лет на посту президента FIA, на который я заступил, уже два года управляя FISA. В прошлую среду мы провели пресс-конференцию, на которой, вместе с Берни и Лукой, говорили абсолютно правильные вещи - команды FOTA получили то, что хотели, теперь они смогут согласовать сокращение затрат между собой. Если договорятся с Williams и Force India, которые подали безусловные заявки, и тремя новыми командами - отлично. Дело сделано, спорить не о чем, но Лука не смог сохранить спокойствие. Пресса пишет, что после октября я не буду участвовать в работе FIA, но ведь это не так. Как у бывшего президента, у меня есть место в Сенате федерации.

Я не думаю, что Лука принесёт извинения, за пределами автоспорта к нему не относятся серьёзно. Итальянцы называют таких людей "bella figura". Он - босс FIAT, но делами занимается Серхио Марчионне. Проблема в том, что британская пресса верит Монтедземоло, когда он говорит на общеполитические темы. Она верит даже когда FOTA говорит, что Боэри меня заменит.

Думаю, пора успокоиться и заняться делом, о котором мы договорились - командам своим, а мне – своим, в офисе FIA.

Вся эта ситуация, должно быть, была невыносима для Берни. Он - серьёзный бизнесмен с очень крупным бизнесом, выбирая между дружбой и бизнесом, он бы выбрал бизнес, но Берни знал, что я уйду в октябре. Никто не был больше расстроен заявлениями FOTA, чем Экклстоун - его могли ждать большие неприятности, а Берни не любит проблем, если они не приносят прибыль. Он начал карьеру, продавая машины, и одно из его высказываний: "Когда машина продана, о ней не стоит говорить". Это - то, чего не сделал Лука, он не перестал говорить.

Последние шестнадцать месяцев были сложными. Сначала на первые полосы газет попали подробности моей частной жизни, но гораздо ужаснее было узнать о смерти сына. По сравнению с этой трагедией, наши перепалки с Монтедземоло тривиальны, но я не хочу, чтобы кто-то думал, что я покидаю офис президента под давлением автопроизводителей. Если это впечатление не исчезнет, автоклубы будут настаивать на моём переизбрании. Но, я очень надеюсь, что к выборам ситуация нормализуется, и я расстанусь со своими полномочиями не с грустью, а с облегчением".

Текст: . Источник: Daily Mail
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё