Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 5

Михаил Алешин на трассе в Брно

Брно

Трасса в Брно мне знакома с 2003-го года, ещё со времен выступлений в чемпионате Formula Renault 2000. Надо сказать, что уже тогда на ней намечались кочки, особенно на выходе из первого поворота. Брно в основном принимает большие мотогонки, в частности, MotoGP, и мотоциклисты по понятным причинам были недовольны неровностями, так что хозяевам трассы в прошлом году пришлось полностью перекладывать асфальт. Зато теперь, по-моему, ровнее трассы в Европе пока нет.

Погода с самого начала не предвещала ничего хорошего, поэтому я сразу настроился на дождь. И, в общем, правильно сделал: всю пятницу шел ливень, и на прямых порой нельзя было даже ехать «газ в пол». Не сказал бы, что очень люблю такие условия. Мой папа недавно где-то вычитал комментарий Айртона Сены на этот счет: «Дождь любит только псих». Наверно, Сенна был прав, хотя в дождь обычно ему не было равных.

На обеих «дождевых» тренировках мне удалось занять верхнюю строчку протокола. Но к квалификации выглянуло солнце, и это означало лишь одно: первый результат покажет тот, кто последним проедет свой быстрый круг. Трасса подсыхала очень быстро, с каждой минутой на асфальте открывалось все больше сухих участков.

Этим счастливчиком оказался Никола де Марко. Он успел пересечь черту до того момента, как в очередной раз вывесили красные флаги, и квалификация была остановлена. Мне же не хватило буквально двух поворотов до конца круга, и в результате я оказался на 4-м месте, хотя лидировал всю сессию...

К субботней гонке мы кардинально поменяли настройки шасси, и мое отставание от Мирко Бортолотти на первых кругах объяснялось именно этим: я привыкал к машине, ведь невозможно атаковать, не зная, как она поведет себя в следующем повороте. В общем, кругов восемнадцать, наверно, я пытался догнать Мирко, но безуспешно. Как выяснилось потом, мы часто проходили круги с одинаковым временем, т.е. он тоже пытался увеличить отрыв, но не мог. Так и приехали. Ну, подиум и все эти, связанные с награждением дела, не очень интересны, так что сразу перейдем к воскресенью.

А в воскресение меня ждала еще одна квалификация и вторая гонка. Квалификация проходила «посуху», поэтому, продумав все варианты, мы остановились на более мягких настройках. Это принесло свои плоды: я показал второе время, причем, по дороге обогнал какого-то «чайника», который зачем-то начал со мной бороться. Когда в классе соревнуется столько народа, то можно считать нереальным везением, если тебе удается проехать хотя бы один чистый круг.

К старту гонки подготовились основательно. Правда кто-то спер мои беруши со встроенной рацией, и пришлось быстро делать новые, вручную, но это нисколько не помешало. Мы нашли интересный вариант решения проблемы сноса передней части машины (не скажу, какой ), и по такому случаю были полны оптимизма. Тем более, из первого ряда со мной должен был стартовать Хенри Сертис – пилот, в таких делах крайне неопытный.

Все шло хорошо до самого момента старта: тронувшись на первой передаче, я почувствовал, что… её больше нет, как нет ни второй, ни третьей... В результате моя гонка закончилась через 100 метров, которые я кое-как проехал, чтобы не мешать остальным. Причины сего явления до сих пор неизвестны, а моя коробка передач будет доставлена на завод-изготовитель, где ее вскроют и поставят диагноз.

У меня лишь три версии. Первая - сцепление. Но она маловероятна, так как сцепление я берег все выходные, не делая лишних стартов.

Вторая версия: в момент, когда я тронулся с места, сломалась первая передача, и фрагменты шестерен, весело разлетевшись по всей коробке, сломали всё, что только можно. Этой версии я и придерживаюсь, так как звуки были соответствующими.

Ну и еще одна маловероятная версия: поломка главной пары. Но не думаю, что это так: главная пара обычно ломается на больших скоростях.

В общем, вторая гонка не очень задалась, но мои главные соперники тоже не набрали ни одного очка…

Надеюсь, на следующих выходных в Спа все пройдет лучше. Может, на досуге помолиться о здравии коробки передач?

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё