Джеймс Аллен комментирует текст решения FIA

Диффузор BGP 001

Сегодня FIA опубликовала полный текст решения Апелляционного суда FIA, признавшего диффузоры, установленные на машинах Brawn GP, Toyota и Williams, соответствующими техническому регламенту.

Это 20-страничный документ, составленный по всем нормам международной юриспруденции и понятный только специалистам, однако известный эксперт и комментатор Джеймс Аллен обратил внимание на один весьма любопытный его фрагмент.

Джеймс Аллен: «Спустя почти неделю после того, как Международный апелляционный суд отклонил протест по диффузорам, FIA опубликовала полное обоснование этого решения. В объемном, изобилующем техническими подробностями документе приведены все аргументы, которыми руководствовались судьи.

Причин для протеста было множество, но все они отвергнуты: начиная от процедурной ошибки, якобы, допущенной стюардами в Мельбурне, до тезиса о том, что такие диффузоры противоречат духу документов, разработанных рабочей группой по проблеме обгонов, и опасений, что копирование этого технического решения повлечет дополнительные расходы.

Центральной проблемой спора был вопрос о несоответствии двойных диффузоров техническому регламенту. Он вызвал дебаты о "множественных переходах" между двумя контрольными планками, расположенными под машиной, и о том, что такое "скрытое отверстие".

Все это выглядит крайне скучно, однако, на мой взгляд, – а я человек, далекий от техники, – изложено весьма подробно.

В любом случае, все желающие могут ознакомиться с полным текстом оригинала документа:

http://www.fia.com/en-GB/the-fia/court_appeal/judgments/Documents/ICA-14-04-2009-a.pdf

В частности, там есть интересный фрагмент, в котором дело о диффузорах сравнивается со старой историей, когда были признаны нелегальными демпферы масс, использовавшиеся Renault. Однако мое внимание привлек любопытный абзац, о котором уже после слушаний говорил исполнительный директор Williams Адам Парр: на суде адвокат Ferrari фактически заявил, что шасси, построенные Скудерией в последние годы, были нелегальными, однако “менее нелегальными”, чем нынешнее поколение машин. Вот этот отрывок, судите сами.

“В ходе слушаний Ferrari признала, что множественные вертикальные переходы и раньше использовались многими командами, включая Ferrari, и привела доводы, доказывающие, что во всех прежних случаях имели место нарушения технического регламента, в отношении которых была проявлена терпимость.

Однако случаи, когда множественные переходы использовались в передней, а не в задней части машины, являлись небольшими нарушениями, которые было нетрудно исправить, если бы возникла такая необходимость, и это не сказалось бы на скорости. По утверждению Ferrari, множественные вертикальные переходы в задней части машины ранее в практике не встречались и являются более серьезным нарушением, которое нельзя допускать».

В любом случае, все это уже в прошлом, если только BMW решит не отзывать свою апелляцию, поданную в Малайзии, – а Марио Тайссен не исключает такого варианта.

В Формуле 1 начался очередной виток гонки вооружений, и команды постараются как можно быстрее разработать свои версии спорных диффузоров».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё