Джеймс Аллен о KERS и позиции Макса Мосли

Комментируя события последних дней в своём блоге, британский эксперт Джеймс Аллен говорит о позиции Макса Мосли, KERS и новом регламенте...

Джеймс Аллен: «В прессу попали интересные цитаты из слов Макса Мосли на втором обеде для СМИ, прошедшем на прошлой неделе (я присутствовал на первом), где Макс немного шире взглянул на внедрение KERS и общие принципы разработки машин, чем в тот день, когда я был слушателем. Вот. что он сказал:

"Мы создали такие правила, которые ограничивают области, где возможна модернизация. Мы хотели обуздать рост скоростей и расходов, и в итоге дошли до того, что максимальный эффект можно получить, если бесконечно улучшать каждую отдельно взятую деталь. Именно этим и занимаются топ-команды, даже если это не дает эффекта. Смелого инженерного поиска уже не осталось - Колин Чепмен, Джон Купер и Кит Дакуорт потерялись бы в современной Формуле 1.

Для неё характерны минимальное новаторство и бесконечная модернизация, и тут мы предлагаем абсолютно новую концепцию, передовую технологию, связанную с серьезными инженерными разработками – KERS, и она мало кому приходится по душе. Есть странные люди, вроде Патрика Хеда: как настоящий инженер, он тут же увлекся этой задачей. А что главы команд? Они расценили это как вторжение в их уютный мирок, где они занимаются тем, что делают те или иные детали на доли миллиметра тоньше, чтобы получить минимальный выигрыш в скорости".

С прошлого года мы слышали много высказываний по поводу KERS. Отчасти они объяснялись волнением команд - ошибка при разработке системы сделает их неконкурентоспособными, но большей частью критика была связана с высокой стоимостью в то время, когда найти деньги стало непросто. Вы знаете, что в FOTA состоялось голосование по поводу использования KERS, и все, кроме BMW, высказались против. Поскольку единодушную позицию выработать не удалось, технология KERS осталась.

Больше всего в этой цитате Мосли меня интересуют сравнения с великими инженерами прошлого. Он говорит, что они были новаторами, а сегодняшние инженеры доводят до совершенства одни и те же компоненты. Мосли признаёт, что регламент имеет к этому отношение.

Это важный вопрос. В 70-х и 80-х регламент был мягче, но не было таких денег и технических ресурсов, поэтому появлялись шестиколёсные машины, машины-вентиляторы, двойные шасси и прочие новшества, подчас весьма сырые. Потом в спорт пришли огромные деньги от продажи телевизионных прав, и ситуация изменилась на противоположную - ресурсы велики, а регламент крайне строг. Так что же остаётся инженерам, кроме доводки имеющихся узлов ради поиска тысячных долей секунды?

Такова современная Формула 1 – инженеры не могут забыть то, что они знают об аэродинамике, электронике и технологиях шин. Задача команд и FIA - сохранить уникальность чемпионата, дифференцировав его от моноклассов и допустив возможность доработки в определенных областях, без резкого повышения затрат.

Максу кажется, что KERS - это шанс придумать волшебство на листе бумаги. Он ищет гибридный эквивалент революции, устроенной Джоном Купером с заднемоторной компоновкой – и Williams, с их маховиком, вращающимся на скорости в 40 тысяч оборотов, очень похож на реализацию желания Мосли. Это не так очевидно, как машина с шестью колёсами, но об этом можно говорить в пабе... наверное, так думает Макс».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Марк Уэббер опробует машину в среду
Следующая новость
Италия'66: Майк Паркс
Читайте ещё