Джеймс Аллен о перспективах BMW в этом году

Роберт Кубица на тестах в Портимао

Известный британский экперт и комментатор Джеймс Аллен в своем Интернет-блоге поделился впечатлениями после вчерашней презентации BMW.

Возможно, представления новой машины BMW Sauber мы ждали едва ли не больше, чем презентаций других команд. Три сезона команда стабильно прогрессировала, все ближе подбираясь к лидерам, и теперь ей предстоит сделать последний, самый трудный шаг – к чемпионству.

За последние двадцать лет немногие команды добивались подобных результатов и угрожали господству признанной элиты – McLaren/Williams/Ferrari, – разве что Jordan, которой тоже удалось выиграть несколько гонок. Но по-настоящему растолкать локтями «больших парней» и завоевать себе место наверху смогла только Benetton/Renault.

Когда BMW начала поставлять моторы Williams, она быстро настроилась на победный лад, однако в 2005-м году альянс распался, поскольку прекратился прогресс, и баварцы решили пойти своим путем, взяв за основу заслуженную команду Sauber. Все три года они добивались поставленных целей, и теперь им предстоит борьба за победу в чемпионате. Иной итог принесет разочарование.

Впрочем, кто-то может напомнить, что уже в 2008-м они сражались за титул, когда Роберт Кубица возглавил личный зачет после Гран При Канады, и до предпоследнего этапа формально входил в число претендентов. Однако я думаю, в BMW понимают, что они должны быть впереди с первой же гонки: бороться за поул-позиции, за победы или за подиум.

Но этого мало: в ходе всего сезона по темпам модернизации машины они должны успевать за Ferrari и McLaren. Именно эта задача – самая сложная из всех. В ситуации, когда вступили в силу новые правила, правильно разобраться с аэродинамикой могла практически любая из топ-команд, и именно она будет задавать тон в начале сезона. Но с каждой очередной гонкой Ferrari и McLaren будут совершенствовать свои машины быстрее большинства конкурентов, и BMW, и даже Renault, придется здорово напрягаться, чтобы не отстать.

Кубица лучше всех понимает эту проблему: во второй половине прошлого сезона он наблюдал, как Ferrari и McLaren постепенно уходят вперед. Интересно, что на вчерашней презентации он отдельно упомянул технологические неудачи, преследовавшие BMW в 2008-м году, когда новые разработки не приносили ожидаемого эффекта. Намек ясен: «Больше так не делайте».

Кубица ясно дает понять: он не отстанет от команды, и надо отдать должное его честности и жажде побед. Он уже доказал, что может на равных соперничать с Хэмилтоном, Массой, Райкконеном и Алонсо, и в Мельбурне он должен выступить, как всегда, сильно. Но к недостаткам Роберта надо отнести его комплекцию. В прошлом году он похудел, но все равно остается здоровым, крепким парнем, а эксперты продолжают твердить, что в этом сезоне лишние килограммы гонщика обернутся потерями, поскольку машина и так стала тяжелее из-за систем KERS.

Первый тестовый день прошел для BMW вполне удачно: 70 кругов по трассе в Валенсии новая машина прошла без проблем, и теперь начинается серьезная работа...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё