Кто есть кто: Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в Хеппенхайме, небольшом районном центре федеральной земли Гессен.

Самый молодой гонщик Формулы 1 (лучшее время на свободных заездах Гран При Турции'06 - 19 лет и 53 дня), самый молодой лидер гонки (Гран При Японии'07), самый "быстро оштрафованный гонщик" - девять секунд после начала карьеры (превышение скорости на пит-лейн), самый молодой обладатель поула, самый молодой победитель гонки.

В 1995-м юный немец попал на первые строчки протоколов национальных и международных чемпионатов по картингу, в 2003-м перешел в формулы, на следующий год став чемпионом немецкой серии Формула BMW, одержав восемнадцать побед в двадцати гонках. Потом был неудачный сезон в Евросерии F3, и звание "лучшего новичка" не компенсировало отсутствие побед , которые стабильно зарабатывал Льюис Хэмилтон, однако 27 сентября 2005-го Себастьян дебютировал на тестах Williams.

В 2006-м Феттель финишировал вторым в Евросерии F3, дебютировал в мировой серии Renault и победил в Мисано после дисквалификации Пастора Мальдональдо, но на этапе в Спа гонщик получил травму, едва не потеряв палец, практически срезанный острым обломком машины. Все считали, что Себастьян пропустит несколько недель, но уже в следующий уик-энд он финишировал шестым в Зандфорте.

В том же 2006-м, в Турции, Феттель получил статус запасного пилота BMW Sauber - команда заменила Жака Вильнева резервным Кубицей, которого в свою очередь тоже нужно было кем-то заменить. На второй сессии свободных заездов в пятницу Себастьян удивил, заняв верхнюю строчку, а через две недели в Италии выиграл уже обе пятничных сессии.

Перед началом сезона 2007 года Себастьян продлил контракт тест-пилота с BMW Sauber, попутно выступая в мировой серии Renault. После серьезной аварии Кубицы в Канаде, Феттель заменил его в Гран При США, стартовал седьмым, и, после схода Нико Росберга, финишировал на восьмом месте. В тот день немцу исполнилось 19 лет и 349 дней, он стал самым молодым призовым гонщиком Формулы 1, улучшив прежнее достижение Дженсона Баттона - 20 лет и 67 дней.

Первый постоянный контракт основного пилота Феттель подписал накануне Гран При Венгрии'07, заменив Скотта Спида в Toro Rosso. Американец поссорился с руководством команды, представители Red Bull обратились к BMW Sauber, и Марио Тайссен отпустил немецкого гонщика, как тогда казалось - до конца сезона.

В июле 2007-го пресс-служба Toro Rosso объявила о подписании контракта на сезон 2008 года, а ровно через год, в июле 2008-го Себастьян Феттель подписал контракт с Red Bull, где и проведет следующий сезон...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё