Гран При Европы: 200-я гонка Bridgestone

Техники Bridgestone

В предстоящий уик-энд компания Bridgestone отметит юбилей - 200-й Гран При, и кто бы ни победил в воскресной гонке, в условиях монопольной поставки резины, мы увидим 133-ю победу японских шинников.

В далеком 1906-м Шоджиро и Токиджиро Ишибаши унаследовали маленькую семейную компанию по производству одежды, и первые тридцать лет она не была особенно успешна, но историки утверждают, что путь наверх начался с резиновой подошвы для ботинок. Внешние рынки, контакт с которыми был необходим для расширения бизнеса, требовали англоязычных названий, тогда и появилась идея с Bridgestone - буквальный перевод двух иероглифов - "иши" и "баши", "Stone" и "Bridge". После окончания Второй Мировой компания переключилась на велосипеды, но рынок оказался занят, и тут японцы обратили внимание на шины - японские велосипеды поставлялись с иностранной резиной, можно было сыграть выгодную партию.

В начале 50-х Bridgestone подписала контракт с Goodyear и начала выпуск шин по лицензии. Автомобильный бум 70-х изменил ситуацию, поставляемая с машинами японская резина вышла на мировой рынок. В 1983-м японцы купили завод Firestone в Тенесси, а еще через пять лет и всю компанию.

Спортивная история Bridgestone началась в 1963-м с национальной серии (сейчас она транспонировалась в Формулу Nippon). В 1976-м японцы вытеснили Goodyear из международных турниров по картингу (и доминируют там по сей день), в 80-х дебютировали в европейских F2 и F3, боролись с Michelin в европейской F2 и F3000, но долго не решались поставлять резину для Формулы 1. Правда в 1976-м, на Гран При Японии, шины Bridgestone формально использовались в гонке, но лишь частным, рекламным порядком.

От идеи участия в чемпионате до ее реализации прошло семь лет - в 1989-м была создана первая спецификация, а в 1996-м состоялся контракт с Arrows. Еще через год к аутсайдерам присоединились лидеры, а 8 марта 1998 года Мика Хаккинен выиграл первую гонку Формулы 1 на резине японских шинников.

По числу проведенных Гран При, в статистических справочниках чемпионата, компания Bridgestone пока лишь на четвертом месте, но по остальным показателям успеха - на втором, и если монополия на поставку шин сохранится, то рекорд Goodyear продержится еще около 15-ти сезонов...

Шины Гран При Поулы Подиумы Победы
Goodyear 493 358 1136 368
Michelin 217 111 317 102
Pirelli 204 46 149 45
Bridgestone 199 125 353 132
Dunlop 178 76 238 83
Firestone 121 60 148 49
Englebert 61 12 49 11
Avon 31 - - -
Continental 13 8 18 10

Хирохиде Хамашима, Bridgestone: "В 1997-м, когда компания Bridgestone пришла в Формулу 1, мы не знали характеристики трасс, и вынуждены были учиться по ходу сезона. Символично, что и свою 200-ю гонку мы проведем на незнакомом автодроме. Мы часто работаем на стационарной трассе в Валенсии, но уличная гонка по набережной станет для всех уникальным, особенным событием.

Команды Формулы 1 пока не знакомы с трассой, так что участников чемпионата ждет непростой вызов. Оценив характеристики автодрома и свойства асфальта, мы решили предложить командам два самых мягких состава - Soft и SuperSoft. Как и на любой другой уличной трассе, характеристики асфальта будут улучшаться от сессии к сессии. Погода обещает быть жаркой, командам нужно внимательно следить за состоянием шин - все мы снова будем учиться в этот уик-энд".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё