Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...
Фаворит. Глава 19. Мрачный праздник. Часть вторая
Ранняя остановка отбросила Невилла далеко назад, вновь пришлось прошивать караван. Разноцветные машинки конкурентов, казалось, сами расступались перед ним. Табличка с его местом сменялась почти каждый круг. Девятый… восьмой… седьмой. И, наконец, третий. Что ж, он остался при своих. Самое главное, где Пауэлл – основной соперник? Еще пара кругов, и Невилл увидел до боли знакомую красную корму. Привет, старина Рональд. А впереди мелькает и зеленое пятно. Кто-то из напарников. Итак, весь спурт Невилла перед остановкой ушел в никуда. Он на тех же позициях. Доволен? Всем доказал, что ты способен обгонять?! Захотел блеснуть перед итальянскими трибунами? Идиот! Знал же, горячность до добра не доводит.
До финиша еще кругов тридцать. Уйма времени. Невилл добавил газ. По ощущениям, он быстро пролетел круг, но соперники не приблизились. Невилл тут же выдал еще круг на пределе. Ничего не изменилось. Кажется, его конкуренты тоже давят что есть мочи.
«Сохраняй темп» – мелькнула перед ним табличка. Почему это? Иначе они уйдут вперед. Невилл промчал еще круг. Табличка не изменилась. Команда явно настаивает на своем.
Плохо, у гонщиков нет радиосвязи, как у пилотов-истребителей, как бы тогда все упростилось. Если отбросить предположение, что Каррагер желает, чтобы Невилл проиграл гонку, то объяснение может быть одно: его напарник выступает «зайцем», загоняя Рональда. Ближе к финишу у техники копится усталость, особенно на такой сложной дистанции, скоро мотор и шины будут дышать на ладан. Тактика, безусловно, рискованная. А если машина Рональда выдержит, а Невилл отстанет к этому моменту? Пытаться экстренно наверстать упущенное на последних кругах? Ситуация…
Какое-то время Невилл продолжал следовать в кильватере соперников, не приближаясь, но и не отставая. Шурупом в мозг вкручивалась паническая мысль – если финиширую за Пауэллом, то проиграю. В течение сезона Невилл не зацикливался на возможном титуле – гоняемся что есть сил, а очки будем считать к финалу. И вот он финал. Выяснилось, упускать титул он не хочет.
Восемнадцать кругов до финиша. Ничего не меняется. Даже отстающие на круг пилоты, которые нет-нет да попадались по пути, куда-то пропали. Не исключено – многие уже сошли с дистанции.
Шестнадцать кругов. Без изменений.
На следующем круге Невилл наддал. Решение принято. Зачем ждать милостей от команды? Надо просто-напросто опередить обоих пилотов. Он уже сделал это сегодня, сделает и еще раз.
Рональд заслонял впереди идущую машину, и Невилл не мог различить, кто из его напарников лидирует. Впрочем, не так и важно. Пускай обгонять уже не так просто как на самом старте, когда гонщики и их железные кони налиты силой, но кто сказал, что невозможно?
Ба-бах! Даже несмотря на гул мотора, Невилл услышал ужасный шум. И тут Карнолл окутали клубы дыма, машина резко пошла в сторону. Рональд замешкался перед неожиданным препятствием. Это шанс! Невилл рванул вправо в образовавшийся коридор. Все. Он первый. Даже как-то не интересно.
Весь круг Невилл поглядывал в зеркала – Рональд подотстал. Не ожидал такой прыти?! Интересно, что случилось с напарником Невилла. И с кем именно?
Дым появился на длинной прямой, там пилоты только начинают сбрасывать скорость. Хронометристы заявляли, дескать, в этом месте Карнолл и Монетти умудрялись разогнаться почти до трехстот километров в час. С ума сойти!
Несмотря на скорость, Невилл пытался вывернуть голову. Что же там произошло? Увиденное ему не понравилось. Дым валит до небес. Вокруг бегают люди. Где же гонщик? Он же успел выбраться из машины? Она не перевернулась – наверняка, успел. Тогда что за суета? Триумфальный настрой враз спал.
Еще круг. Теперь в этом месте даже не наберешь максимальной скорости. На обочине уже огромная толпа. Зевак от служащих не отличить – у тех даже нет специальной формы. Машину уже потушили, кокпит пуст. Но было бы все в порядке, не было б такого ажиотажа. Кто? Лесли или Дерек? А если по номеру? У Лесли – девятый, у Дерека – седьмой. Но бок машины, где краской намалеваны цифры, почернел.
Это сумасшествие! Люди стоят прямо на краю трассы, машины проносятся в нескольких метрах. Невилл сбавил скорость, не забывая поглядывать за Рональдом, но тот отстал еще больше.
Каждый круг Невилл пристально вглядывался в толпу, но так и не мог понять, что же происходит. Наконец, она поредела и люди схлынули с обочины. А чадящий закопченный остов некогда прекрасной машины никто не озаботился убрать. Так и стоит – печальным монументом.
Твою ж! Невилл слишком увлекся. Приборы! Еще до того как он бросил взгляд, звериным чутьем он уловил несообразность. Топливо! Стрелка ведет себя неправильно. Пробит бензобак? Нет, тогда бы он просто остановился на трассе. Топливопровод? Вероятно.
До финиша пять кругов. Как обидно было бы сойти в такой момент! Вновь Невилл минует место пожара. Неприятный черный скелет на месте. Напоминание о несовершенстве техники.
Заехать в боксы? Да чем они помогут? Быстро устранить неисправность не получится. А иное место, кроме первого, его не интересует. Появились проблемы с давлением масла. Невилл принюхался. Кажется, или тянет бензином?
И тут его, несмотря на жару, бросило в озноб. Если капли бензина из поврежденного топливопровода попадут на разогретые в пылу гонки детали – возгорание неизбежно. Именно так загорелась его машина в прошлой гонке. Только к этому моменту Невилл уже был в безопасности, а тут машина превратится в факел на ходу.
Первая мысль – остановиться и немедленно бежать. Невилл попробовал привести в порядок дыхание, насколько это возможно. Успокойся. Пока не горим. Осталось всего четыре круга. Дотянем.
Впереди круговой. Совсем не до тебя. По счастью, пилот шарахается в испуге от появления в зеркалах машины лидера и не создает проблем. Невилл даже чуть отвлекся.
Кажется, или запах стал сильнее? Наверняка, чистое самовнушение. Безжизненная машина напарника курится легким дымком. Может поджариться и Невилл. Без паники!
Три круга. Рональд между тем подобрался совсем близко. Маячит на дистанции атаки. Будем оборонять позицию – хоть отвлечься от мрачных мыслей. Невилл постарался сосредоточиться на сопернике. Но выдать быстрый круг не получается.
Два круга. Рональд чует слабость жертвы и не отстает. Стрелка почти на нуле. Что быстрее? Вспыхнет пожар? Либо топливо истечет до последней капли? Кажется, или обугленная машина ухмыляется пастью радиатора. Хочешь так же? Не успеешь даже выпрыгнуть. Сгоришь точно спичка.
Похоже, Рональд ждет финальный круг. Выскочит из воздушного мешка в последний момент и не даст Невиллу отыграться. Умно. Запах бензина уже бьет в нос. Не исключено, спасет ветер, сдувая капли на скорости. Но все равно они уже на корпусе. Не тешь себя иллюзиями.
Сколько он отыграет у Рональда очков? Разница между первым и вторым местом невелика. Это лишь призрачный шанс на продолжение борьбы за титул перед финальным этапом. Не более. А ведь можно сейчас выйти из гонки. Подумаешь, чемпионство. Жизнь дороже. Его никто не осудит. Продолжать смертельно опасно.
Полтора круга. Пустяки?! Возможно. Только если это не последние круги в жизни.
Ого! Из-за спины Рональда выскочил зеленый автомобиль и ринулся на обгон. Пилот Монетти слишком увлекся охотой за Невиллом и прозевал атаку. Как же кстати пришлась эта помощь. Невилл не мог разобрать, кто это, но сомнений не было – кто-то из его напарников. А между тем они ушли на последний круг. Бросать первое место в последний момент – глупо. Продолжать – страшно. Себе-то в этом можно признаться.
Две с половиной минуты. Они так и следуют в этом порядке. Напарник Невилла послужил надежным буфером между ним и Пауэллом. Две минуты. Еще никогда Невилл так не ждал финиша. На разгоряченном до предела корпусе вовсю бурлит физическая реакция. Полторы минуты. Успеет или нет? Минута. Сердце бешено стучит, разрывая грудную клетку, но руки-ноги четко выполняют свою работу. Тридцать секунд…
Остановив автомобиль сразу после взмаха клетчатого флага, первым делом Невилл попытался отогнать толпу, что кинулась к нему. Опасность пожара, а то и взрыва никуда не исчезла. Сделать это нелегко – возбужденных людей никак не желали вразумить крики и жестикуляция Невилла, а наоборот, каждый так и норовил обнять его или прикоснуться к автомобилю. Вон! Все вон! Несет же бензином нестерпимо! Не подействовало.
Напарник Невилла выбрался из кокпита, это оказался Дерек. Значит, в аварию угодил бедолага Лесли. Мозг пронзила паническая мысль: девятый номер – перевернутая шестерка. А судьба любит порой пошутить замысловато.
– Я хоть немного тебе помог? – устало улыбнулся Дерек.
– Еще бы… – выдохнул Невилл, пытаясь заслонить собой машину.
– А говорят, в Монетти все работают на лидера, – Рональд раздраженно стягивал с себя очки и перчатки, – Твои титанические усилия его и спасли.
Дерек смущенно пожал плечами.
– Он по гроб жизни тебе обязан будет, – кипел от гнева Рональд.
– Да я просто атаковал…
– Не свисти! Чего ж ты своего напарника не полез обгонять, если такой смелый! Двое на одного, да?! Радуйтесь теперь!
Невилла претензии соотечественника интересовали мало. Его тщетные попытки обезопасить людей успехом не увенчались, и он махнул рукой. После остановки корпус не вспыхнул мгновенно, теперь он уже остывает. Обойдется.
Как бы узнать, что с Лесли? Мистера Каррагера нигде не видно. А это странно. К ним протиснулся Роджер – с недавних пор менеджер команды.
– Что? Что произошло?! – накинулся на него Невилл.
У Лесли на прямой взорвался двигатель, и пилота обдало раскаленным маслом. Он смог выбраться из машины, но в шоковом состоянии бросился в противоположную сторону от спешивших к нему спасателей. Парень получил сильнейшие ожоги, сейчас Мартин срочно отыскивает самолет, чтобы переправить гонщика в Лондон к лучшим врачам.
Подсчет очков в общем зачете показал, Невилл сохраняет шансы на чемпионский титул. Для этого ему необходимо непременно побеждать на последнем этапе в Испании через неделю.
== Продолжение...