Гуаньюй Чжоу ставит себе семь баллов из десяти

Гуаньюй Чжоу за рулём машины Alfa Romeo, фото XPB

Если сравнить результаты гонщиков Alfa Romeo, то вполне очевидно, что Валттери Боттас просто разгромил своего молодого напарника, Гуаньюя Чжоу, дебютировавшего в Формуле 1 в 2022 году.

Однако, как считают эксперты издания The Race, счёт 49:6 не вполне отражает реальную картину. С одной стороны, понятно, что Боттас – гонщик более опытный и сильный, с другой – Чжоу выступал лучше, чем можно судить по результатам.

Отчасти это связано с динамикой выступлений Alfa Romeo в минувшем сезоне: сначала команда производила очень неплохое впечатление, но затем начала сдавать позиции, и только в последних гонках ей удалось немного прибавить. Китайский гонщик заработал очки только в своём дебютном Гран При Бахрейна, затем в Канаде, где он финишировал 8-м, и в Италии, где ему, в общем-то, повезло, когда с дистанции сошёл Даниэль Риккардо.

И всё-таки Гуаньюй заслуживает похвал за то, что по ходу сезона он почти не допускал серьёзных ошибок и не бил машины – пугающая авария в Сильверстоуне не в счёт, поскольку она произошла не по его вине, а была вызвана действиями Джорджа Расселла.

Чжоу постепенно прогрессировал, хотя случалось, что ему просто не везло, но факт, что начиная с Канады он восемь раз опережал Боттаса в квалификациях. Конечно, чтобы стабильно выступать на уровне Валттери, в следующем году ему надо прибавить, и если это удастся, и при этом он продолжит пилотировать, не допуская особых ошибок, от него можно вполне ждать хороших результатов.

Чжоу рад, что в этом году смог заложить прочную основу для дальнейшего прогресса, и ставит себе по итогам сезона 7 баллов по 10-балльной шкале.

«Думаю, оценку «семь» я считаю вполне разумной, ведь я смог добиться большего, чем это видно по статистике, – приводит слова китайского гонщика The Race. – Мне мешали проблемы с надёжностью, особенно в первой части сезона, когда Валттери зарабатывал очки, но и потом было несколько гонок, в которых, как мне кажется, обе машины могли финишировать в призовой десятке.

Были успехи и неудачи, кроме того, вначале я допускал ошибки на старте из-за того, что не сразу разобрался в системе, препятствующей выключению двигателя. Но я рад, что мы выполнили задачи, которые перед собой ставили, и даже перевыполнили, поскольку я проходил в финал квалификаций».

Впрочем, сможет ли Чжоу прибавить в 2023-м, во многом зависит от того, насколько эффективную и надёжную машину построят в Хинвиле.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё