Вольфф: Нельзя обольщаться, что мы сразу будем побеждать

Тото Вольфф (справа) и Льюис Хэмилтон, фото XPB

Во второй половине сезона команда Mercedes заметно прибавила в скорости и в Бразилии завоевала победный дубль, а Джордж Расселл впервые поднялся на высшую ступень подиума. Однако несмотря на прогресс Тото Вольфф призывает своих подчинённых не переоценивать эти достижения и продолжать упорно трудиться в ходе подготовки к 2023 году.

В начале чемпионата машина Mercedes W13 была очень сильно подвержена вертикальной раскачке, из-за чего соперничать с Red Bull Racing и Ferrari было сложно. Хотя ближе к концу сезона ситуация начала исправляться, тем не менее, руководитель команды признал: гарантий, что Хэмилтон и Расселл в следующем году смогут бороться за титул, по-прежнему нет.

«Мы полагаем, что в основном решили проблему с раскачкой, хотя устранить её полностью на машине 2022 года было невозможно, – рассказал Вольфф, принимая участие в подкасте Beyond the Grid. – Но мы считаем, что в следующем году нам будет несколько проще. Мы частично меняем архитектуру и компоновку машины, и это должно позволить начать движение в нужном направлении.

Но с этим новым техническим регламентом иногда получается так, что вы вскрываете одну проблему, а затем выясняется, что за ней скрывалась другая, поэтому надо продолжать смиренно трудиться, не позволяя себе обольщаться, что мы сразу начнём выигрывать гонки и будем вновь претендовать на победу в чемпионате».

По мнению Вольффа, такой фактор, как лимитированный бюджет, не влияет на эту ситуацию, и она вряд ли была бы иной, даже если бы не было финансовых ограничений: «Никакой разницы не было бы, ведь нельзя сказать, что нам не хватает каких-то возможностей, нужных инструментов или времени. Скорее дело было в том, что, подбираясь к сути проблемы, надо было действовать постепенно, снимая слой за слоем.

Я горжусь тем, что мы действовали очень дерзко, разрабатывая W13. Я испытываю гордость, когда смотрю на её узкие боковые понтоны – они не имели никакого отношения к проблеме недостаточной эффективности машины… Также было немало и других областей, с которыми всё было хорошо: силовая установка весь сезон работала отлично, с надёжностью тоже был порядок.

Если говорить о шасси, то полагаю, что с пиковой прижимной силой у нас тоже было хорошо, но просто те трассы, на которых мы выступали, не позволяли это использовать. И я абсолютно убеждён: чтобы добиться успеха, надо наделать ошибок и пережить неудачи. В мире нет ни одной команды ни в одном виде спорта, которая бы выиграла все чемпионаты, в которых участвовала.

Учёба даётся нелегко, ведь одно дело – рассуждать о проблемах, но настоящую проверку коллектив проходит, когда сложности повторяются в каждый уик-энд. Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что в какие-то моменты, возможно, я слишком давил на команду, но это заставило и меня извлечь определённые уроки».

Текст: . Источник: Beyond the Grid
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё