Ландо Норрис: Мы сражались до конца

Ларндо Норрис ведёт борьбу на трассе Гран При Абу-Даби

Оба гонщика McLaren заработали очки в финальной гонке сезона, хотя этого было недостаточно, чтобы опередить Alpine F1 в Кубке конструкторов.

Ландо Норрис (6-й): «День для нас сложился неплохо – вряд ли можно было ожидать большего. Я финишировал шестым, а также проехал лучший круг гонки – значит, сегодня я был быстрее всех! Я доволен, ведь мы смогли завершить чемпионат на высокой ноте, что придаст всей команде новый заряд энергии перед зимним межсезоньем.

Мы сражались до конца, делали всё, что могли, в том числе Даниэль финишировал девятым, но не произошло того чуда, которое было нужно нашей команде, чтобы опередить Alpine в Кубке конструкторов. В общем, мы завершили сезон на той позиции, которую заслужили.

Возможно, это был один из лучших наших уик-эндов, если судить по нашей скорости, сравнивая её с темпом лидеров, и это позитивный момент. Но сезон в целом складывался неровно – однозначно, успехов было меньше, чем хотелось бы. Это связано со специфическими характеристиками нашей машины – кстати, сегодня тоже были проявления недостаточной поворачиваемости.

Для меня самое главное, чтобы передние колёса нормально держали трассу, а как работают задние шины, уже не столь важно. Если передние колёса обеспечивают достаточно хорошее сцепление, мы можем показывать высокие скорости. Сегодня, когда мы ставили свежие комплекты резины, то сразу ехали очень быстро, но уже через пять-шесть кругов резина теряла эффективность.

Как только передние шины изнашивались, мы сразу начинали терять до секунды на круге, и всё это происходит из-за того, что на MCL36 слишком сильно загружается передняя часть. Впрочем, нам это известно давно, поэтому к следующему году мы должны разобраться с этой проблемой».

Даниэль Риккардо (9-й): «Меня порадовало, как прошла гонка, точнее, как она закончилась. Я вспоминал события предыдущего этапа и думал, что если финал сезона окажется таким же неудачным, будет кисловато, и останется неприятный вкус. Но сегодня я увидел клетчатый флаг, заработал очки и примерно на десяти последних кругах сдерживал атаки Себастьяна Феттеля.

Это было весело, и, пересекая линию финиша, я знал, что приложил все усилия, поэтому чувствую определённое удовлетворение. Конечно, в этом сезоне были гонки, в которых мне было более комфортно за рулём машины McLaren, и тогда я пытался себя успокоить, говоря, что мы наконец-то разобрались с проблемами, но через неделю вновь откатывались назад. Сложности были связаны именно с этой нестабильностью. И всё-таки я рад, что после летнего перерыва провёл несколько неплохих гонок.

За годы карьеры в Формуле 1 я научился смотреть в будущее. Мы полностью отдаёмся работе, посвящаем ей так много времени, и если что-то не получается, очень легко рассердиться на себя, испытать разочарование и оказаться в плену отрицательных эмоций. Но я научился мыслить на перспективу, и это позволило мне продолжать радоваться и любить дело, которым занимаюсь.

У всех бывают неудачные дни, но мы понимаем, что выступать в таком замечательном виде спорта, как Формула 1 – настоящая привилегия. Впрочем, я думаю, что умение видеть перспективу может пригодиться в любом деле и помогает двигаться вперёд.

Если говорить о следующем годе, то велика вероятность, что я буду сотрудничать с Red Bull Racing. Разумеется, пока контракт не подписан, я не могу говорить об этом со 100-процентной уверенностью. Но скорее всего осуществится именно такой сценарий, хотя я вряд ли буду приезжать на все 24 этапа сезона – я поставил условие, что мне нужно время, чтобы отдохнуть и заняться своими делами. Но я буду появляться в паддоке и надеюсь сохранить связь с миром Формулы 1».

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё