Бен Сулайем: Я не боюсь совершать ошибки

Мохаммед бен Сулайем (в центре) с Микой Хаккиненом и Стефано Доменикали, президентом Формулы 1, фото FIA

Мохаммед бен Сулайем был избран президентом FIA в конце прошлого года, и уже своими первыми решениями на этом посту он дал понять, что намерен руководить федерацией не так, как это делал его предшественник, Жан Тодт.

О том, какие задачи он считает наиболее важными, президент FIA рассказал в интервью Speedweek.

Мохаммед бен Сулайем: «Когда я выступал в ралли, все мои мысли были только о том, как выигрывать гонки. По мере того, как я одерживал всё больше побед, я начал бояться проигрывать, но в какой-то момент спросил себя: "Как долго я хочу этим заниматься?"

Я осознал, что в жизни есть много других дел, кроме ралли. Поэтому я начал участвовать в работе автоспортивной федерации в моей стране. В те времена всё было ещё в зачаточном состоянии, но мы получали мощную поддержку от Макса Мосли, тогдашнего президента FIA.

Так мы смогли организовать гонку Формулы 1 в Бахрейне в 2004 году и проводить Гран При Абу-Даби начиная с 2009-го. Но теперь, когда я стал президентом федерации, мне приходится решать новые задачи. И прежде чем принять любое решение, я всегда консультируюсь с подчинёнными, обращаюсь к различным экспертам за советом. Это не значит, что я обязательно буду следовать их рекомендациям, но я хочу получить более полную картину.

Я не боюсь совершать ошибки. То, что сегодня представляется хорошим решением, уже через три месяца может оказаться неверным, и тогда надо его исправлять. По-моему, умение исправлять ошибки – это признак силы. Я считаю очень важным придерживаться здравого смысла и принципов справедливости.

Ралли научило меня терпению и сформировало мой характер. За годы карьеры я познакомился со многими людьми, представлявшими разные культуры, страны, расы, слои общества, они говорили на разных языках и поступали по-разному. Но кольцевые гонки, по-моему – совершенно иная среда, где мы всё время общаемся с одними и теми же людьми.

Президент FIA должен быть готов к переменам. Среди главных проблем современного мира – вопросы гендерного равенства и многообразия. Я всегда понимал, что в спорте не должно быть границ. Я считаю, что картинг – хороший пример этого, ведь там мальчишки соревнуются с девчонками; кроме этого, я всегда выступал за то, чтобы в ралли женщины выступали в роли штурманов.

Если в Америке женщины наравне с мужчинами участвуют в соревнованиях по дрэг-рейсингу, почему этого нет в Формуле 3 и Ф2? Поэтому вместе с экспертами FIA мы собрались и задались вопросом: может быть, эти машины так сконструированы, что женщины не могут пилотировать их оптимальным образом? Что мы можем сделать, чтобы сломать эти границы? Это одна из моих задач.

FIA – всемирная организация, и мы должны добиться, чтобы талантливые люди, неважно, из какой они страны, получили возможность пробиться. Поэтому в наших планах обеспечить финансирование различных программ, но это не должно быть направлено только на гонщиков. Например, мы также должны заботиться о воспитании инженеров нового поколения.

Мы готовимся реформировать FIA, это начнётся с роли президента федерации. Мы должны создать условия, при которых развитие автоспорта не зависело бы от одного конкретного человека.

Нам предстоит очень серьёзная работа. Одна только Формула 1 ставит перед нами сложнейшие задачи. Участники чемпионата мира обращались ко мне с просьбой заняться вопросом управления гонками. Но хороших гоночных директоров нельзя заказать через Amazon – на качественную подготовку таких специалистов требуются годы.

Это была одна из причин, из-за которых мы создали виртуальный центр управления гонками – он находится в Женеве и во время Гран При обеспечивает поддержку дирекции гонки. В нём проходят подготовку будущие руководители гонок. Тем самым мы достигаем нескольких целей одновременно: тренируем новые кадры, уже опытные специалисты получают дополнительную практику, и в будущем, когда нам понадобится больше таких специалистов, у нас будет резерв».

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё