Патрезе не согласен с решениями стюардов в Австрии

За свои действия по защите позиции Ландо Норрис был оштрафован

После Гран При Австрии, где несколько гонщиков были оштрафованы за излишне агрессивные действия на трассе, появился повод для продолжения вечной дискуссии о том, где находится предел дозволенного, когда приходится защищать позицию от атак соперника?

В минувшее воскресенье участниками ярких дуэлей на трассе в Шпильберге были Ландо Норрис, Серхио Перес и Шарль Леклер, и во всех случаях штраф получал тот гонщик, который ехал впереди – за то, что выдавил соперника за пределы трассы.

При этом далеко не все были согласны с решениями стюардов, и даже Кристиан Хорнер вступился за Норриса, хотя гонщик McLaren боролся на трассе с Серхио Пересом.

«Лично мне действия Ландо не показались такими уж некорректными, это было просто следствие ожесточённой борьбы на трассе, она шла колесо в колесо. Норрис тогда получил штраф, но затем у стюардов уже не было другого выхода, как наказать Серхио за аналогичный инцидент с Шарлем Леклером», – сказал руководитель Red Bull Racing после финиша.

Аналогичной точки зрения придерживается ветеран Формулы 1, бывший гонщик Рикардо Патрезе, за плечами которого 256 Гран При.

«Если подходить с сегодняшними мерками, как бы тогда надо было оценить классическую дуэль между Жилем Вильнёвом и Рене Арну в Дижоне в 1979 году? – приводит слова Патрезе Gazzetta dello Sport. – Я пытаюсь вспомнить какие-то эпизоды из того времени, когда я выступал в гонках, т.е. с конца 70-х до начала 90-х. И ничего не приходит в голову, ведь все понимали, что контакты между машинами чреваты опасными ситуациями на трассе.

При этом я помню то, что произошло со мной в 1992 году в Эшториле: на Гран При Португалии Герхард Бергер (тогда выступавший за McLaren) буквально отправил мою Williams в полёт, когда неожиданно свернул в боксы.

На следующем брифинге пилотов этот эпизод обсуждался, но никакие меры не были приняты, поскольку не было правила, которое можно было бы применить. Прошло почти тридцать лет, а в FIA до сих пор не считают необходимым вписать такое правило.

Что касается того, что произошло в Австрии, то гонщик, который едет впереди, имеет право выбирать траекторию, даже если он опережает соперника всего на полкорпуса. Любой, кто хочет совершить обгон по внешнему радиусу, рискует, и если он видит, что на трассе не осталось места, он должен снять ногу с газа и предпринять ещё одну попытку. В том числе и потому, что в подобных эпизодах его машину естественным образом вынесет на внешнюю обочину».

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё