Гэри Андерсон заочно полемизирует с Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо на трассе Гран При Испании за рулём Renault RS25, фото XPB

Фернандо Алонсо недавно принимал участие в видеоподкасте британского онлайн-издания WTF1 и по ходу разговора в частности заявил, что первое десятилетие XXI века, когда в Формуле 1 было немало заводских команд, а на машинах стояли атмосферные двигатели V10, было лучшим в истории чемпионата мира.

«Нам повезло жить в годы самой лучшей эры в истории Формулы 1, – сказал тогда Алонсо, выигравший два своих титула именно в 2005-м и 2006 гг. – Тогда были моторы V10, а в чемпионате участвовали заводские команды многих автопроизводителей – Toyota, BMW, Honda, Ferrari. В те времена все они выступали в Формуле 1, было всё отлично со спонсорством, и гонки проходили очень интересно».

Фактически Алонсо говорит только о чемпионате 2005 года, ведь это был последний сезон, когда в Ф1 использовались 3-литровые моторы V10. А команда BMW Sauber вообще вышла на старт чемпионата в 2006-м, ведь баварский автоконцерн приобрёл акции Sauber только летом 2005 года.

Но этому предшествовало пятилетие безоговорочного доминирования Ferrari и Михаэля Шумахера, хотя и тогда гонки проходили интересно и ярко, достаточно вспомнить Гран При Бельгии 2000 года.

Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, а ныне эксперт британского издания The Race, прокомментировал слова Алонсо о том периоде.

Гэри Андерсон: «Если говорить о временах карьеры Фернандо Алонсо, то он, вероятно, прав, когда говорит, что первое десятилетие XXI века было лучшим. Однако некоторые станут вспоминать более далёкое прошлое.

Когда гонщик действительно контролировал поведение машины, скользившей по трассе всеми четырьмя колёсами, и ты отчётливо видел, как он работает за рулём – вот чего не хватает лично мне. Например, я вспоминаю, как скоростные повороты проходил Ронни Петерсон…

Техника Формулы 1 современного поколения – это уже просто ракеты, на которых перед входом в поворот нужно сбросить скорость, а уже потом, работая рулём, направить машину в сторону апекса. Это требует от гонщика смелости и полной собранности, но не позволяет ему по-настоящему продемонстрировать мастерство. И если не смотреть на результаты прохождения кругов, не поймёшь, кто на самом деле едет быстро.

Впрочем, с точки зрения гонщика, ничего не изменилось: чтобы быть быстрым, по-прежнему нужно… быть быстрым. Но всё изменилось для зрителей. Современные машины едут как по рельсам, и со стороны сложно оценить их скорость».

Полемика о том, какая эра в истории Формулы 1 была лучшей, будет продолжаться вечно, как и бесконечные поиски ответа на вопрос, кого же можно считать лучшим гонщиком всех времён и народов. Самое главное, что история нашего любимого спорта продолжается, и мы верим, что самое интересное всегда ждёт впереди.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё