Кристиан Хорнер: Mercedes можно одолеть

Макс Ферстаппен первым пересекает линию финиша в Сильверстоуне

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги Гран При 70-летия, завершившегося яркой победой Макса Ферстаппена – это девятое подобное достижение в карьере 22-летнего голландского гонщика.

В прошлое воскресенье мы одолели Mercedes в честном поединке на трассе, и эта победа придала нашей команде новые силы и подняла настроение всем, кто трудится на базе Red Bull Racing, занимаясь подготовкой к Гран При Испании. Символично и то, что сенсационное выступление гонщика, которому суждено стать одной из будущих звёзд автоспорта, произошло именно тогда, когда Формула 1 отмечала свой 70-летний юбилей.

Когда церемония награждения на подиуме завершилась, вся команда собралась для фотосессии, поливала наших гонщиков из баночек Red Bull и праздновала успех, но никакого продолжения веселья не последовало – хотя, конечно, жаль, что болельщики не смогли порадоваться победе вместе с нами.

Все собрались и разъехались по домам, так что тот вечер я провёл с детьми и даже успел им почитать перед тем, как они отправились спать. Было довольно странное ощущение, ведь всего несколькими часами ранее мы выиграли юбилейную гонку, посвящённую 70-летию Формулы 1, а уже вечером я читал детям сказку про козлика!

Не сомневаюсь, у нас ещё будет время как следует отпраздновать, но сейчас приходится делать поправку на обстоятельства.

Чудо, которое сотворил Макс

Благодаря этой победе Макс поднялся на второе место в личном зачёте, несмотря на сход в Австрии, где проходил первый этап сезона. Он тогда ехал вторым, и если бы ему удалось завоевать 18 очков, борьба за лидерство в чемпионате обострилась бы ещё сильнее.

И всё-таки, хотя дополнительные очки нам бы сейчас очень пригодились, нет смысла говорить о том, «что было бы, если…». Что мы заработали, то и заработали, но сражение продолжается. Возможно, наиболее важный момент, связанный с этой победой произошёл ещё накануне, перед квалификацией.

Уилл, наш стратег, отвечавший за тактику в этот уик-энд, предложил Максу попробовать провести квалификацию на шинах самого жёсткого состава. Максу удалось проехать неплохой круг, и у нас была уверенность, основанная на расчётах, что во второй квалификационной сессии нам не придётся выезжать ещё на одну попытку.

Это было очень рискованное решение, ведь он показал во второй сессии 9-е время, поскольку шины Hard не позволяют ехать быстрее в режиме квалификации, и от результата гонщика, оказавшегося на 10-строчке, его отделяли лишь доли секунды. Именно этот момент стал ключевым, после чего Максу предстояло контролировать износ резины на дистанции гонки, и он прекрасно справился.

Мы никогда не боялись идти на разумный риск и применять альтернативные тактические схемы – с годами это стало одной из наших сильных сторон. Мы готовы рискнуть, но это значит, что гонщики должны чётко выполнять поставленные перед ними задачи. Макс всё сделал как надо, обе наши машины продемонстрировали по ходу гонки феноменальный темп.

Победы окрыляют

Вся команда невероятно упорно работала во время первых этапов сезона, когда гонки следуют по три подряд, и результат, достигнутый в воскресенье, подтверждает, что всё это не напрасно. Он стал лучшей наградой всем за их усилия, придав людям дополнительную энергию, ведь им приходится трудиться в очень жёстком режиме.

Утром в понедельник я появился на базе команды и увидел, что все кругом улыбаются. У Mercedes было впечатляющее преимущество в первых гонках, но мы одолели соперника, и это очень радует, но теперь мы должны развить этот успех.

Я считаю, что ценность победы возрастает, если вам приходится за неё сражаться. В 2010-м и 2012 гг. мы выиграли чемпионат в финальных гонках сезона, и это было намного приятнее, чем титулы, добытые в 2011-м и 2013-м. От таких побед вы чувствуете настоящее упоение, ведь борьба шла до самого последнего момента, и сейчас мы ведём новое сражение.

По-моему, даже Льюис Хэмилтон сказал, что он хочет бороться за победы, а не доминировать в чемпионате, и мы, разумеется, попытаемся осложнить ему жизнь.

Алекс Элбон впечатляет вновь

Алекс был расстроен своим результатом в финале субботней квалификации, но в воскресенье выступил превосходно. Он сделал всё, о чем мы только могли его просить, и продолжайся гонка ещё пару кругов, он бы догнал Шарля Леклера. Меня впечатлило мастерство, которое он продемонстрировал в Сильверстоуне: Алекс пилотировал уверенно, не допуская ошибок, и очень отважно. Особенно хочется отметить несколько отличных обгонов, которые он провёл в повороте Copse по внешнему радиусу. Для этого необходима уверенность, и не стоит забывать, что у Элбона намного меньше опыта в Формуле 1, чем у напарника.

Но Макс может подтвердить: для того, чтобы отшлифовать все необходимые навыки, нужно время, ведь соперничать приходится с лучшими гонщиками мира. Простым процесс учёбы не назовёшь, особенно если машина иногда проявляет свой немного капризный характер, но мы работаем над тем, чтобы добиться максимальных результатов и от техники, и от гонщиков.

Впереди Гран При Испании

Гонки следуют одна за другой, и результат, которого мы добились в воскресенье, обнадёживает. Когда в квалификациях мы видели, что проигрываем Mercedes целую секунду, это здорово расстраивало. Но я думаю, что с гонками наша RB16 справляется лучше, чем с квалификациями, и Макс отлично использовал возможности машины.

В Барселоне мы проводили февральские тесты – кажется, что это было уже очень давно. Собранная тогда информация, конечно, нам пригодится, но учитывая, что погода в этот уик-энд будет намного теплее, а также изменения, произошедшие с машиной, нас ждёт совсем другая картина.

И всех интересует, насколько высокими будут температуры. Команда Mercedes доминировала в чемпионате до минувшего воскресенья, и теперь только от нас зависит, сможем ли мы разобраться, за счёт чего нам удалось в полной мере раскрыть потенциал RB16 в прошлый уик-энд, и продолжить борьбу. Наш успех также говорит о том, что Mercedes можно одолеть, если поставить соперника в условия прессинга, и мы должны делать это постоянно.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё