Брендон Хартли: 10 лет назад я не был готов к Формуле 1

Брендон Хартли

В этот уик-энд Брендон Хартли заменит Пьера Гасли в Toro Rosso. Новозеландец участвовал в программе Red Bull, но в 2010-м был вынужден её покинуть и продолжил карьеру в гонках на выносливость. Перед Гран При США он рассказал об ожиданиях от работы с Toro Rosso.

Брендон Хартли: «Когда в Porsche заявили, что в следующем сезоне свернут программу в гонках на выносливость, я позвонил Хельмуту Марко и сказал: «Послушайте, я стал совершенно другим гонщиком, я сильно изменился за эти 10 лет, многому научился. Если появится шанс, я готов им воспользоваться». Он ответил: «Я тебя понял». Через три месяца он мне перезвонил. Всё произошло очень быстро. Я узнал о своем дебюте ненамного раньше, чем журналисты. Эта пара недель получилась очень странной.

Тем не менее, сейчас я совершенно расслаблен. У меня было время, чтобы поговорить с инженерами, узнать кое-какие данные, поработать на симуляторе... Теперь я с нетерпением жду первой тренировки: посмотрим, как всё пройдет. Ну а воскресная гонка станет для меня важным событием!

Пожалуй, 10 лет назад я не был готов к Формуле 1. К тому времени я уже добивался успехов, выиграл Формулу Renault, стал резервным пилотом. Мне было 18 лет, когда я провел первые тесты в Формуле 1, но я не справился с прессингом – мне не нравилось то, что я делал, я был недоволен. Кроме того, я слишком молодым оказался вдали от дома.

Когда моей мечте попасть в Формулу 1 пришел конец, я взял себя в руки и занялся гонками на выносливость. Это многому меня научило. Я пилотировал прототипы LMP1 – это гонки очень высокого уровня, и там чувствуется много прессинга. Возможно, они отличаются от Формулы 1, но там тоже надо дорабатывать машину, общаться с напарниками – всё это здорово. Сейчас я гораздо сильнее, чем прежде.

Тогда, в 18 лет, я был не готов к Формуле 1. Хотелось бы думать, что сейчас всё в порядке. Не могу сказать, что я хорошо подготовился к этому уик-энду: я не пилотировал эту машину – более того, я не садился за руль Формулы 1 с 2012 года. Но мне хотелось бы верить, что выступления в LMP1 за рулем Porsche подготовили меня к Формуле 1.

Хорошо, что моя первая гонка в Формуле 1 пройдет на трассе, которую я отлично знаю. Я гонялся в Остине с 2013 года. Впрочем, опытный гонщик быстро запоминает трассу. Мне кажется, будет гораздо сложнее освоиться в кокпите. У современных машин широкие шины, высокая прижимная сила – они бьют рекорды скорости на всех трассах. С нетерпением жду начала тренировок.

Я спрашивал совет у своих друзей из автоспорта. Утром я завтракал с Марком Уэббером, два дня назад беседовал с Даниэлем Риккардо. Я выспросил у Даниэля всё про работу с резиной. На некоторые вопросы я получу ответ в пятницу, пилотируя машину.

Конечно, я хочу полностью выложиться, но у меня нет особых ожиданий. Но команда мне ничего не говорила ни по поводу этого Гран При, ни по поводу будущего. Я стараюсь сосредоточиться на этом уик-энде. Посмотрим, как всё пройдет и чем закончится.

Переход в IndyCar в следующем году? Пока ничего не подтверждено. Как я уже говорил, я не задавал слишком много вопросов, сосредоточившись на своей работе в этот уик-энд. Мне надо во многом разобраться и успешно со всем справиться. Я стараюсь не заглядывать далеко в будущее. Я рассматривал вариант с IndyCar, но пока на следующий сезон ничего не подтверждено».

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё