Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Японии…
Квалификация
Выиграв квалификацию, Льюис Хэмилтон завоевал 71-й поул в карьере. Британец впервые выиграл квалификацию в Сузуке, теперь у него есть поулы на всех трассах, входящих в текущий календарь чемпионата мира.
Стартовав в 116 раз с первого ряда стартового поля Льюис Хэмилтон сравнялся с Михаэлем Шумахером на первой строчке в рейтинге по этому показателю.
Хэмилтон стал лишь вторым британцем, завоевавшим поул в Сузуке – первый поул 25 лет назад заработал Найджел Мэнселл в 1992 году.
Квалифицировавшись третьим, но отыграв позицию за счёт штрафа Валттери Боттаса, Себастьян Феттель вернул Ferrari на первый ряд стартового поля в Сузуке после 11-летнего перерыва.
Бывший чемпион японской F3 Маркус Эриксон поддержал традицию – он всегда опережал своих напарников по итогам квалификации в Сузуке.
Гонка
Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Сузуке, одержав 61-ю победу в карьере, восьмую в сезоне, четвёртую в Японии и третью в Сузуке.
Хэмилтон заработал очки в 21-й гонке подряд, продлив лучшую серию в своей карьере. Абсолютный лидер по этому показателю – Кими Райкконен – 27 результативных гонок подряд (Бахрейн ’12 - Венгрия ’13).
Победа в Сузуке стала 160-й в истории Формулы 1 для машин с моторами Mercedes.
Преимущество Хэмилтона перед Феттелем в личном зачёте теперь составляет 59 очков или 2,36 стоимости одной победы – никогда прежде в истории Формулы 1 такое отставание не отыгрывалось за четыре гонки.
Финишировав вторым, Макс Ферстаппен второй год подряд поднялся на подиум в Сузуке и второй раз в карьере финишировал в первой тройке в двух гонках подряд.
Финишировав третьим, Даниэль Риккардо в девятый раз за сезон поднялся на подиум, установив личный рекорд.
Впервые после перехода на гибридные турбомоторы в Red Bull Racing завоевали два двойных подиума подряд.
Четвёртое место Валттери Боттаса – первый случай в эру гибридных турбомоторов, когда гонщик Mercedes финишировал не на подиуме в Сузуке.
Финишировав шестым, Эстебан Окон повторил рекорд Макса Чилтона по числу гонок подряд с начала карьеры, в которых он был классифицирован – 25 гонок.
Финишировав восьмым и девятым, гонщики Haas F1 второй раз в этом году (после Гран При Монако) заработали очки двумя машинами, позволив команде опередить Renault на седьмой строчке в Кубке конструкторов.
Алонсо и Вандорн не заработали очки в Сузуке, все три года нового цикла сотрудничества McLaren Honda не принесли японскому производителю очков на домашней трассе.
Прошлые два года по итогам гонки в Сузуке были классифицированы все стартовавшие гонщики. На этот раз традиция нарушена – в гонке произошло сразу пять сходов.