Чейз Кэри ответил Берни Экклстоуну

Чейз Кэри и Берни Экклстоун

В Liberty Media отреагировали на недавние комментарии Берни Экклстоуна, сказавшего, что страны, принимающие гонки, платят за это слишком много. Чейз Кэри, исполнительный директор Formula One Group, напомнил, что многомиллионные контракты с автодромами – важнейшая статья доходов чемпионата мира.

После того, как американская медиа-корпорация в начале 2017 года получила экономический контроль над Формулой 1, заплатив за это порядка $8 миллиардов, Экклстоун был смещён со всех руководящих постов, и ему была оставлена лишь номинальная должность «почётного президента».

В Бахрейне бывший глава менеджмента Формулы 1 впервые появился на гонках в этом сезоне и, общаясь с прессой, сделал несколько весьма любопытных заявлений.

«Я хочу сказать, что убедил людей в Бахрейне и в других странах построить автодромы, поэтому чувствую свою ответственность, – в частности признал он. – За услуги, которые мы предоставляли, я брал с них слишком много денег. Мы просто не смогли обеспечить, чтобы гонки были по-настоящему зрелищными, хотя брали с промоутеров деньги. Организаторы гонок не смогли добиться, чтобы это было прибыльно. Я опасаюсь, что рано или поздно правительствам этих стран, оказывающим им поддержку, всё это надоест, и они распрощаются (с Формулой 1)».

Чейз Кэри дал интервью газете Financial Times, в котором подверг Экклстоуна критике, поскольку тот не помогал промоутерам сделать гонки прибыльными.

«Именно действующие контракты между промоутерами и Формулой 1 позволили оценить франшизу так высоко, как она была оценена, – заявил Кэри. – Никто никого не обманывал. Но можно ли сказать, что Формула 1 вела правильную инвестиционную политику, чтобы поддержать организаторов гонок? Дело не в том, что стоимость контрактов была завышена: помогали ли мы промоутерам добиться тех результатов, которых нужно было добиться? Господину Экклстоуну удавалось получать прибыль в краткосрочной перспективе, мы же нацеливаемся на долгосрочный проект».

В 2016 году средства, выплаченные промоутерами, составили до одной трети общего дохода, полученного Формулой 1, превысившего $1,8 миллиарда. Доходы от телетрансляций достигли 35%, ещё 15% – деньги, полученные от рекламы и спонсорских контрактов, а остальное удалось заработать за счёт корпоративного обслуживания, лицензирования сувенирной продукции и других источников.

В относительно недавнем прошлом Берни Экклстоун заключил несколько крупных контрактов на проведение гонок в тех странах, которые ранее никогда не принимали гонки Формулы 1, в том числе в России и Азербайджане. Однако Малайзия в этом году примет Гран При в последний раз. Фактически промоутеры могут зарабатывать только на продажах билетов на трибуны, а это далеко не покрывает всех их расходов.

«Непохоже, что Чейзом Кэри движет стремление побольше заработать, в отличие от меня. Я руководил компанией, пытаясь зарабатывать деньги для акционеров, – сказал Экклстоун. – Но Кэри, по-моему, хочет добиться повышения интереса публики… Мне бы не хотелось в современных условиях руководить публичной акционерной компанией. Мне жаль, что Чейзу приходится этим заниматься».

При этом в Liberty Media намерены расширять географию Формулы 1, в том числе, увеличить число этапов в США: не исключено, что в календаре чемпионата могут появиться гонки в Майами и Лас-Вегасе.

«Если посмотреть на те виды спорта, которым удалось добиться невероятного роста, например, на Английскую премьер-лигу или американский футбольный чемпионат NFL, то там делались инвестиции, нацеленные на повышение ценности франшизы, – считает Кэри. – В Формуле 1 тоже должны были предприниматься шаги, которые позволили бы поддержать организаторов гонок, сделать спорт лучше, создать цифровые платформы, чтобы привлечь новых болельщиков, проводить исследования, чтобы понять, что нужно делать, чтобы чемпионат стал более популярным. Но ничего этого не делалось».

Текст: . Источник: Financial TImes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё