Марк Хьюз о контракте Mercedes с Боттасом

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон на трассе Гран При Италии, 2016 год

Британский эксперт Марк Хьюз на страницах издания Motorsport Magazine рассуждает о разных аспектах перехода Валттери Боттаса в Mercedes и приходит к выводу, что чемпионская команда сделала вполне логичный выбор.

Один из секретов, который всем был известен заранее, наконец раскрыт: в Mercedes подтвердили, что место Нико Росберга в команде займёт Валттери Боттас, став новым напарником Льюиса Хэмилтона.

Учитывая тесные деловые связи между Боттасом и директором Mercedes Motorsport Тото Вольффом, а также сотрудничество Mercedes и Williams, именно такой исход представлялся наиболее вероятным с того дня, когда Росберг объявил об отставке. От того, как Боттас воспользуется этим шансом, зависит его дальнейшая карьера, хотя легко ему не будет. Наступает момент истины, когда самому Валттери, да и всему миру станет ясно, по силам ли ему бороться за чемпионский титул, или он просто рядовой гонщик Формулы 1. Спрятаться будет негде, ведь теперь напарником Боттаса стал, возможно, самый быстрый гонщик в мире.

Сможет ли Валттери практически на равных соперничать с Льюисом, как это удавалось Нико? Или ему придётся смириться с ролью гонщика №2, который может претендовать на победы, только если Хэмилтон сталкивается с проблемами, как это было в McLaren, когда вместе с чемпионом мира 2008 года выступал Хейкки Ковалайнен?

Боттас провёл в Формуле 1 уже четыре сезона, но на что он реально способен, пока так и не ясно. В Williams он опережал Фелипе Массу, причём подавляющим его преимущество было только в прошлом году.

Впрочем, команде Mercedes Боттас вполне подходит. Он отличается весьма спокойным темпераментом, эмоциональной сдержанностью и, похоже, невосприимчив к прессингу – всё это очень выигрышные качества. Если же в течение года выяснится, что Валттери не в силах справиться с предложенной ему ролью, то в Mercedes дождутся, пока появятся более привлекательные варианты, ведь, например, в конце сезона освободятся от контрактных обязательств такие гонщики, как Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо.

Можно предположить, что в Williams заняли жёсткую позицию на переговорах по поводу Боттаса. Ведь это была не их проблема, а Mercedes. И если заводская команда штутгартского концерна хотела заполучить гонщика, с которым у Williams подписан контракт, она должна была за это заплатить.

Сумму, которую в итоге получила Williams, если сложить компенсацию, выплаченную за Боттаса, и деньги семьи Лэнса Стролла, можно оценить примерно в 50 млн. евро. Это более чем достаточно, чтобы обеспечить интенсивную техническую модернизацию машины, необходимую для прогресса команды. Даже если в теории состав Williams в 2017-м не кажется сильным (новичок Стролл и вернувшийся из отставки ветеран Масса), предстоящий сезон можно считать переходным, а команда при этом получила инвестиции на перспективу.

Тем временем, вчерашние новости о Боттасе позволили команде Sauber подтвердить контракт с Паскалем Верляйном, гонщиком молодёжной программы Mercedes. Тото Вольфф рассудил, что 22-летнего немца пока рано сажать за руль чемпионской машины, и отдавать его на растерзание Льюису Хэмилтону было бы слишком рискованно.

По ходу своего дебютного сезона Паскаль часто производил очень неплохое впечатление: четырежды ему удавалось проходить во вторую часть квалификации на машине Manor, а это настоящее достижение. Кроме того, Верляйн здорово боролся на первых кругах Гран При, демонстрируя завидное мастерство. Но также были и признаки определённой нестабильности, плюс несколько раз его вполне убедительно опережал Эстебан Окон – следовательно, Паскалю стоит подкопить гоночного опыта. Все эти моменты также сыграли на руку Боттасу, и финн в итоге получил свой звёздный шанс.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё