В Вене прошла встреча стюардов FIA

Гари Коннелли

Во вторник в Вене прошла встреча стюардов Формулы 1, на которой обсуждались итоги сезона, а также несколько важных проблем, в частности, последовательность в решениях стюардов.

Гари Конелли, председатель стюардов: «Мы проанализировали много правил и постарались выяснить, как вместе с FIA привести в порядок формулировки, чтобы мы могли быстрее принимать решения. Мы много говорили о том, как добиться большей последовательности. Мы считаем, что необходимо проводить больше встреч и больше анализировать прошлые решения, чтобы понимать, как каждая комиссия стюардов рассматривает ту или иную ситуацию, особенно, когда необходимо принять решение, опираясь на субъективные суждения, например, в случаях опасного пилотирования. Это очень субъективный вопрос. Очевидно, что эти решения принимаются коллективно, но важно понять, как сделать их более последовательными.

Мы проанализировали систему, которую использует немецкая федерация DMSB для анализа гонок. Стюарды проводят видеоконференции, чтобы вновь пересмотреть те или иные инциденты и обсудить принятые решения. Мы считаем, что, возможно, было бы полезно это делать каждые три или четыре гонки».

Также стюарды обсудили проблему соблюдения пределов трассы. По словам Конелли, чаще всего наиболее эффективным решением является определённая переделка трасс.

«В чемпионате, пожалуй, всего 11 или 12 поворотов, которые можно срезать, – считает Конелли. – Есть решения, которые помогли бы нам разобраться с этими проблемами, в частности, такое решение было использовано в первом повороте в Монце – если там выехать за пределы трассы, то гонщик автоматически получает наказание – чтобы вернуться на трассу, ему потребуется больше времени, чем если бы он прошёл поворот. Это серьезно упрощает работу стюардов: фактически гонщики отбывают наказание прямо на трассе.

Мы также обратили внимание на следующее: если правило гласит, что гонщик может вернуться на трассу, если не представляет никому опасность и не получает продолжительного преимущества. Опять же слово "продолжительное" очень субъективно. Значит ли это, что оно может длиться 500 метров до следующего поворота, или несколько следующих кругов, или всю гонку? Эта субъективность снимается, если трасса перестроена или спроектирована так, что сразу же ставит гонщика в невыгодное положение, когда он выезжает за ее пределы».

Комментируя итоги сезона в целом, Конелли добавил: «Роль стюардов непростая, она предполагает вынесение субъективных оценок. Это не так, как в теннисе, когда мяч либо в пределах корта, либо нет. Иногда это субъективное решение. Но это решение не одного человека. Мы применяем коллективный подход и стараемся достичь единства мнений, достичь последовательности. Мне кажется, мы добились в этом прогресса, но всё равно всегда что-то можно делать лучше, и мы продолжим эту работу в меру наших способностей».

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё