Гран При Абу-Даби: Стратегический обзор

Старт Гран При Абу-Даби

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты Гран При Абу-Даби…

Финальная гонка сезона решила судьбу чемпионского титула и оказалась весьма драматичной, особенно её концовка, когда Льюис Хэмилтон пытался изменить ситуацию. Благодаря эффективной стратегии в Ferrari смогли обыграть Red Bull, уступая им в скорости. Мы проанализируем все эти события.

Ожидания перед гонкой

Выбирая из трёх составов резины, многие сделали ставку на UltraSoft в квалификации и Soft в гонке. Но и выбор SuperSoft на последний отрезок казался очень выгодным решением.

В Red Bull решили стартовать на SuperSoft. Они использовали эти шины во второй части квалификации и начали на них гонку, потеряв возможность поставить новый комплект этого состава в конце. Чтобы реализовать эту стратегию, для них было крайне важно проехать на SuperSoft длинный первый отрезок.

Оценка вариантов возможной стратегии показывала, что возможен и один пит-стоп при схеме Soft - SuperSoft, но у гонщиков первой десятки такой возможности не было – они обязаны стартовать на шинах, которые использовали в квалификации.

Проехать гонку с одним пит-стопом при старте на SuperSoft было возможно, но на пределе ресурса шин. Макс Ферстаппен смог реализовать такую стратегию после того, как на старте откатился назад. Традиционно стабильная погода в Абу-Даби позволила командам очень точно оценить эффективность шин и их поведение в гонке.

Mercedes vs Red Bull vs Ferrari

Гонка в Абу-Даби была уникальной уже потому, что в Ferrari и Red Bull заранее знали, что в Mercedes выберут максимально консервативную стратегию и равный подход к своим гонщикам, ведущим борьбу за титул. Они знали, что Льюис и Нико поедут с одинаковой стратегией – два пит-стопа по схеме UltraSoft-Soft-Soft. И это знание дало им возможность экспериментировать с ответными вариантами, чтобы прессинговать Mercedes даже при том, что у лидеров было небольшое преимущество в гоночном темпе.

Кроме того, было ясно, что в какой-то момент Хэмилтон будет сдерживать своего напарника, поскольку ему нужно было, чтобы Росберг финишировал четвёртым – это принесло бы ему титул. Вероятнее всего это должно было произойти в конце гонки, когда у Нико не останется времени отыграться.

В Ferrari лучше подготовились к гонке и смогли переиграть Red Bull, что весьма непривычно в этом сезоне – обычно происходило наоборот.

Гонку Ферстаппена испортил разворот на первом круге – Макс оказался последним, должен был отыгрываться, поэтому в команде предпочли стратегию одного пит-стопа. После этого Риккардо должен был бы финишировать впереди Макса, но оказался позади.

Сначала на старте его опередил Райкконен – Кими начинал гонку на UltraSoft, а этот состав обеспечивает заметно лучшее сцепление на старте.

Потом в Red Bull произошел своего рода «конфликт версий». Обычно они выбирают агрессивный первый отрезок и ранний пит-стоп, позволяющий «подрезать» соперников. Но это противоречило выбору шин SuperSoft на первый отрезок – он должен был стать максимально длинным.

В Ferrari позвали Феттеля в боксы на восьмом круге, когда Квят и Баттон боролись друг с другом. Как только это произошло, Риккардо нужно было стремиться как можно дольше оставаться на трассе, иначе он бы стал жертвой «подрезки» – за счёт раннего пит-стопа Феттель оказался бы впереди. Что и произошло. Кристиан Хорнер сказал потом, что Даниэль допустил пробуксовку и на шине появилась проплешина, но Риккардо это не подтвердил.

В тот момент Ферстаппен, для которого выбрали стратегию одного пит-стопа, ехал перед побывавшими в боксах Росбергом, Райкконеном и Феттелем. У Red Bull была идеальная возможность сделать так, чтобы Макс придержал эту группу, создав задел для Риккардо. Вместо этого они позвали Даниэля на пит-стоп на девятом круге, и он потерял всё преимущество старта на Supersoft.

Результат Ферстаппена говорит о том, что Red Bull стоило более гибко подойти к выбору стратегии. Даниэль вполне мог проехать длинный первый отрезок, а в конце гонки атаковать на свежей резине, когда Хэмилтон сдерживал пелотон. Именно это сделал Феттель после длинного второго отрезка.

После этого единственное, что оставалось Red Bull и Риккардо – попытаться опередить Райкконена за счёт «подрезки» на втором пит-стопе, что и удалось сделать. В итоге Даниэль финишировал пятым, а мог бы вторым или третьим – и прессинговать Росберга в конце гонки.

Таким образом, разворот Ферстаппена и ошибка команды со стратегией Риккардо немного упростили задачу Росбергу. Они знали, что когда трасса остынет, шины SuperSoft станут эффективнее, а Льюис наверняка будет сдерживать пелотон в конце. Здесь трудно сделать иной вывод, кроме очевидной ошибки Red Bull при выборе стратегии.

А вот стратегия Феттеля в борьбе с Риккардо была абсолютно верной. Это особенно очевидно, если сравнить темп на последнем отрезке – у Red Bull было преимущество в скорости, но за счёт стратегии Ferrari удалось их опередить, завершив сложный сезон позитивным результатом.

Алонсо и McLaren действуют так же

Фернандо Алонсо и McLaren использовали ту же стратегию, что и Феттель с Ferrari. К сожалению, ещё одна отличная гонка в исполнении Алонсо не получила должного внимания. Фернандо не повезло с тем, что он не смог опередить Массу и Переса в конце гонки, но они тоже выбрали длинный второй отрезок и SuperSoft на третьем.

Это ещё один пример того, что с каждой машиной в Гран При приходится решать своё уравнение – в зависимости от занимаемой позиции, скорости, задач и возможного риска. Феттель опередил Red Bull, выбрав оптимальную стратегию, Алонсо застрял позади Williams и Force India, но им обоим было нечего терять.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Другие новости