PETRONAS — история технического превосходства

Команда Mercedes в этом сезоне гарантировала себе уже третий подряд Кубок конструкторов, чем вписала себя в историю Формулы 1. Не секрет, что это стало возможно во многом благодаря силовой установке «серебряных стрел», безусловно лучшей в чемпионате. И не последнюю роль в том, что команда смогла добиться такого статуса, играет сотрудничество с PETRONAS.

Вклад PETRONAS заключается далеко не только в спонсорстве. «PETRONAS — наш ключевой партнер, — поясняет управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл. — Это не просто наклейка спонсора на машине, это глубоко укоренившееся технологическое партнерство. Каждый, кто разрабатывает двигатели, знает, что хорошее топливо и смазка — ключ к высоким характеристикам, и нам очень повезло иметь такие тесные и продуктивные отношения с PETRONAS».

Хотя PETRONAS — малайзийская компания, глобальный центр исследований и технологий PETRONAS находится в итальянском Турине, а история его началась более 30 лет назад. Он ведет свою родословную от специализировавшейся на смазочных материалах компании FL SELENIA — дочерней структуры концерна FIAT. Сейчас этот центр занимается исследованием, разработкой и испытанием новейших технологий в области горючего и смазочных материалов.

Собственно говоря, именно с момента начала сотрудничества туринских инженеров PETRONAS с мотористами Mercedes из Бриксуорта началась история восхождения гибридного двигателя Mercedes PU106C на автоспортивный олимп. Благодаря такому сотрудничеству Mercedes удалось добиться высочайших характеристик удельной мощности и КПД нового двигателя. Это, однако, оказалось не так просто — в свете действующих ограничений на расход топлива мотористам пришлось искать бензин, обладающий максимальным КПД. Им стал PETRONAS Primax.

Техническое сотрудничество PETRONAS и Mercedes не ограничивается лишь поставками топлива. В системе смазки двигателей Mercedes используется полностью синтетическое масло PETRONAS Syntium, разработанное специально для жестких температурных режимов гоночной силовой установки. За надежную работу коробки передач «серебряной стрелы» также отвечают смазочные материалы PETRONAS: и в гидроприводе переключения, и в самой КПП. В обоих агрегатах используются гидравлические жидкости под общим брендом Tutela.

Но если выгода Mercedes от сотрудничества с PETRONAS очевидна, то в чем состоит интерес малайзийского концерна? Разумеется, это значительный рекламный эффект, но не только. Опыт совместной с Mercedes работы в сфере автоспорта используется PETRONAS для исследований и последующего внедрения в производство масел и гидравлических жидкостей для серийных автомобилей.

К примеру, синтетическое масло PETRONAS Syntium 7000 DM 0W-30 разработано совместно с инженерами Mercedes для высокомощных серийных двигателей. Технология CoolTech, использованная при производстве этого масла, позволяет добиться более эффективного отведения и поглощения тепла. Это особенно важно для мощных турбированных и компрессорных моторов, где локальные перегревы могут привести к преждевременному износу деталей.

Эффективно такое масло и при низких температурах: 7000 DM 0W-30 облегчает холодный пуск двигателя, уменьшает износ поршневой группы при прогреве в холодные дни и эффективно способствует экономии топлива. Это актуально для российских владельцев автомобилей со спортивным двигателем, желающих в любую погоду быть уверенными в максимальной эффективности мотора и трансмиссии.

Как правопреемник компании FL SELENIA, PETRONAS Lubricants International продолжает производить и совершенствовать свою наиболее популярную линейку масел — Selenia, предназначенную в первую очередь для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Масла PETRONAS Selenia используются для заливки на конвейере во все автомобили концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles).

При производстве продуктов этой линейки применяются только минеральные или синтетические базовые масла и не используются гидрокрекинговые. В PETRONAS считают, что минеральные основы, полученные при гидрокрекинге, сохраняют в себе остатки серы и парафинов, а это может отрицательно сказаться на работе двигателя.

Разумеется, уделяют большое внимание в PETRONAS и продукции для коммерческих автомобилей. Специально для них PETRONAS запускает линейку масел Urania с технологией ViscGuard. Это масло разработано для обеспечения эффективной защиты силовых агрегатов от образования отложений. Масла линейки Urania предотвращают абразивный износ и окисление деталей дизельного двигателя. Благодаря этому поддерживается оптимальная вязкость масла, необходимая для бесперебойной работы коммерческих автомобилей.

К 2017 году в планах PETRONAS — значительное увеличение испытательных мощностей центра и оборудование новых лабораторий для удовлетворения растущих потребностей в нефтехимических исследованиях, как в области автоспорта, так и гражданской сфере. В компании твёрдо намерены остаться одним из лидеров в сфере технологий смазочных материалов — используя собственное сырье, передовые разработки и, конечно же, успешный опыт сотрудничества с командой Mercedes.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё