Джин Хаас: Проблему с тормозами решить не так просто

Джин Хаас и Эстебан Гутьеррес

Джин Хаас, основатель и владелец Haas F1, опасается, что проблемы с тормозами, преследующие его команду, имеют некие глубоко скрытые причины, и вряд ли получится их решить просто за счёт смены поставщика.

Эстебану Гутьерресу из-за поломки тормозной системы пришлось сойти с дистанции Гран При США, но и Роману Грожану по ходу сезона не раз пришлось столкнуться с подобными неисправностями, в том числе в Малайзии и Японии, и он назвал эти ситуации опасными.

После схода Гутьерреса производитель тормозов, итальянская компания Brembo, взяла ответственность на себя, предположив, что проблема связана с дефектом тормозного диска, и пообещав провести детальное расследование.

Джин Хаас: «Пока мы по-настоящему не разберёмся с проблемой, не хочется утверждать, что она носит тот или иной конкретный характер, но похоже, что она связана со шлицевым соединением между кольцами из карбона и металла. Может быть, дело в избыточных допусках или в чём-то ещё, но в итоге происходит поломка карбоновой части. Также надо иметь в виду, что карбон – это по сути пластик, подвергнутый термической обработке, так что проблема может быть связана с её режимом».

Когда Хааса спросили, не собирается ли команда поменять поставщика тормозных систем, он ответил: «Вероятно, всё не настолько просто, чтобы утверждать, что проблема связана с поставщиком. Речь идёт о каких-то технологических процессах или о допусках, мы пока точно сказать не можем. Не уверен, что мы уже смогли разобраться с её причинами, но похоже, что выходят из строя направляющие. Это было видно, когда Эстебан нажимал на тормоза. Правое колесо блокировалось, а левое продолжало вращаться. Нельзя ехать, если тормоза работают только на трёх колёсах.

Мы должны ликвидировать проблему, и к следующему сезону она однозначно будет решена. Несколько команд используют тормоза Brembo, так что все заинтересованы в её решении».

Но пока, по словам Хааса, команда продолжит работать с теми тормозными системами, которые есть в её распоряжении сейчас, однако постарается более тщательно тестировать их на тренировках, чтобы убедиться в их работоспособности.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё