Мартин Брандл о проблемах Льюиса Хэмилтона

Мартин Брандл и Льюис Хэмилтон

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор британского SkySports Мартин Брандл подвел итоги прошедшего Гран При Японии и попытался разобраться в проблемах, с которыми Льюис Хэмилтон столкнулся в Сузуке…

Второй год подряд все пилоты были классифицированы на финише Гран При Японии, что особенно впечатляет, учитывая плотную борьбу колесо в колесо. Это ещё раз говорит нам, каких успехов добились команды в обеспечении надежности этих невероятно сложных гибридных машин.

На каждом этапе во время интервью Нико Росберг говорит, что думает о победе только в конкретной гонке, а не в чемпионате, напоминая себе и нам, что когда у его напарника такая же доминирующая машина, произойти может всё, что угодно.

Очевидно, что сейчас Росберг всем доволен в профессиональном и личном плане. Он отлично проводит время со своей молодой семьей в Монако или на Ибице, он спокоен и уверен в себе, а наблюдая за его действиями за рулем на пути к поулу и победе, видно, что он выжимает максимум из машины.

На мой взгляд, многие, в том числе и Росберг, считают Хэмилтона практически непобедимым, когда он на пике своей формы. Но с Льюисом всё сложнее. Я знаком с ним с тех пор, когда он был подростком, хотя совершенно его не знаю. В процессе взросления к нему было приковано внимание прессы, во всех подробностях освещавшей его блестящую карьеру и определенные проблемы на личном фронте, с которыми все мы сталкиваемся время от времени. Он – очень везучий человек, поэтому не дождется сочувствия, но мало кто смог бы справиться с тем прессингом, какой испытывает Льюис, если вообще есть такие люди.

Отказ двигателя в Малайзии стоил Льюису двух потенциальных и критически важных побед за восемь дней. После гонки в Куала-Лумпур невероятно яркие и эмоциональные слова Льюиса, сказанные в тот момент, когда его еще переполнял адреналин, привели к безумству прессы, но шумиха была довольно быстро закончена им самим и командой благодаря умным, но малоубедительным объяснениям.

Было неизбежно, что через четыре дня его пригласят на официальную пресс-конференцию в Японии, где он воспользовался своим телефоном в качестве средства защиты от прессы, а на некоторых журналистов старался не обращать внимания.

В работе гонщика Формулы 1, и я это знаю на своем опыте, есть и хорошие, и неприятные моменты. Подозреваю, что в вашей работе всё так же – веселые и забавные моменты соседствуют с делами, которые не хочется делать. Вас окружают люди, которыми вы восхищаетесь, но есть и те, кто портит вам настроение на весь день.

Для любого спортсмена работа с прессой – это или еще один инструмент повышения конкурентоспособности, или неизбежное зло. С журналистами не всегда приятно общаться, но в таком высокотехнологичном и финансово затратном спорте, как Формула 1, пресса жизненно важна для вашей команды, поиска новых возможностей и даже зарплаты.

Медиаиндустрия переживает эпоху перемен, во многом её будущее пока остается неопределенным. Каждый делает свою работу, и в условиях роста популярности Интернета борется за карьеру в быстро меняющихся условиях. Журналистам приходится выплачивать ипотеку, кормить детей. Чем бы они ни занимались – фотографированием, работой с камерой, записью звука, редактированием, работой в кадре и так далее, они все заслуживают профессиональной вежливости, поэтому неправильно копаться в телефоне во время официальной пресс-конференции. Наложенные на фотографии кроличьи уши кажутся смешными, только если у вас соответствующее чувство юмора.

Льюис пытается обратить внимание на ключевой момент. Он сказал в телекамеру: «У меня есть люди, которые работают над подобного рода вещами». Очевидно, что он хочет полностью контролировать имидж в социальных сетях. Он дважды сказал, что объяснил в Instagram свое поведение во время пресс-конференции, предложив прочитать это там и перестать спрашивать его об этом.

Такой подход наивен. Он может сработать, если вы музыкальная легенда или известный актер, который сам себя продает, но у гонщиков, которые зависят от спонсоров и автопроизводителей, нет такой привилегии.

Льюис также обратил внимание, что официальные пресс-конференции стали слишком формальными. Отчасти он прав, но журналисты не задают пикантные вопросы, потому что не хотят, чтобы услышав ответ в прямом эфире, весь мир получил сердечный приступ. Нравится вам это или нет, но вы не можете использовать спортивную прессу только для того, чтобы рассказывать всем о своем имидже и стиле жизни.

Льюис выбрал иной подход, отказавшись от участия в командной пресс-конференции, но перед этим прочитал всем лекцию. Он ясно дал понять, что было всего несколько человек, его разозливших, и я сильно подозреваю, что некоторых из них даже не было в Сузуке. Было бы гораздо лучше, если бы он лично высказал свое недовольство конкретным людям, чтобы не пострадали те, кто не имеет к этому никакого отношения. Нет смысла стричь всех под одну гребенку и отталкивать от себя прессу, за которой всегда последнее слово, нравится вам это или нет.

Я могу только представить, как за всем этим с улыбкой наблюдал Нико Росберг. Я считаю, что плохой старт Льюиса случился еще задолго до гонки, когда его внимание по ходу уик-энда было сосредоточено на других вещах. Хэмилтон – единственный гонщик за много лет, который позволяет себе выходить за рамки, и мы, пресса, должны помнить об этом.

Должен отметить, что Льюис в значительной степени делится своим временем и мнением с прессой, особенно телевизионной. Это сотрудничество всем идет на пользу, когда функционирует правильно. Когда я беру у него интервью, то часто в начале он холоден и немного раздражителен, но затем раскрывается и блещет красноречием, продолжает общаться даже после выключения камеры. Мой опыт подсказывает, что настоящий Льюис Хэмилтон – вежливый, умный и думающий. Правда, иногда складывается впечатление, что вы впервые видите друг друга, но нужно быть снисходительным, понимая, что гонщик больше думает о ситуации на трассе.

Существует многовековая поговорка, которая актуальна и для современной прессы: «Не ставьте телегу впереди лошади». Я не могу помочь Льюису, но считаю, что для него будет лучше, если вокруг окажется больше родных и людей из гоночного мира, чем тех, кто специализируется на создании имиджа в социальных сетях.

Не поймите меня неправильно, это мощный инструмент, и реальность такова, что его слова увидят больше человек, чем прочитают тексты журналистов, которые ему не нравятся. Но это будет иметь значение и поможет в его альтернативной карьере, только если он продолжит добиваться большего за рулем. Льюис должен сосредоточиться на том, чтобы вернуть свою лучшую форму. При этом ему нужно немного удачи, поскольку Нико Росберг сейчас в отличной форме и очень уверен в себе.

После гонки в Спа Макс Ферстаппен сказал, что его гоночный стиль позволил ему быстро перейти в Формулу 1, и сейчас он не намерен его менять. После гонки в Сузуке он объяснял нам, что видел движение Льюиса вправо перед шиканой на предпоследнем круге, и перекрыл ему траекторию.

Макс пилотирует на пределе, и должен на многие вещи обращать внимание. Вполне нормально во время защиты позиции так располагать машину на трассе, чтобы атакующий был вынужден выехать на скользкий асфальт и менее выгодную траекторию. Макс же ждет дольше, чтобы атакующий первым обозначил свои намерения. Это немного выходит за рамки правил и безопасности, но в Сузуке он действовал настолько безжалостно и эффективно, что не привлек внимания стюардов.

Так как же можно обогнать Макса? Из-за поздних действий, его можно поймать обманным маневром. Подобное мы видели на примере Мэнселла и Пике в Сильверстоуне в 1987-м или, как недавно Риккардо обогнал Феттеля в Монце.

В противном случае нам придется ждать, чтобы FIA ужесточила правила, или у него произошло несколько контактов с гонщиками, после которых он пересмотрел бы свой подход. Или остальные начали использовать такую же тактику. Один очень опытный гонщик после гонки сказал мне, что «все молодые пилоты действуют точно так же». Возможно, это просто новый подход к гонкам, но он неизбежно приведет к тому, что машины начнут взлетать в небо.

В жизни существует баланс, который основан на суждениях, действиях и взаимодействии. Я не думаю, что есть мобильное приложение, которое с успехом сможет все это заменить. Именно поэтому мы любим спорт, в котором лучшие человеческие качества проявляются в самых сложных ситуациях, которые затем для болельщиков анализирует и сравнивает пресса. Мы нужны друг другу.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё