Гран При Японии: Любопытная статистика

Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Японии…

Квалификация

Выиграв квалификацию в Сузуке, Нико Росберг завоевал 30-й поул в карьере – он занимает восьмую строчку в общем рейтинге по этому показателю, а на седьмой Найджел Мэнселл (32 поула).

Третий год подряд Льюис Хэмилтон уступил Нико Росбергу на квалификации в Сузуке – и все эти три раза он был вторым.

В 40-й раз Льюис Хэмилтон и Нико Росберг разделили первый ряд стартового поля, и в этих случаях у них равное число поулов – по 20.

По числу стартов с первого ряда (56) Нико Росберг сравнялся с Найджелом Мэнселлом на шестой строчке в общем рейтинге по этому показателю.

Даниэль Риккардо впервые за карьеру уступил напарнику на квалификации в Сузуке, прежде он опережал здесь всех напарников, с кем выступал – со счётом 5:0.

Впервые в истории Force India оба гонщика прошли в финал квалификации в шести гонках подряд.

Впервые в истории Haas F1 оба гонщика прошли в финал квалификации.

Гонка

Нико Росберг выиграл Гран При Японии, одержав первую победу на этой трассе, 23-ю в карьере и девятую в сезоне. В истории Формулы 1 не было гонщиков, которые после девяти побед не становились в том году чемпионами мира.

Впервые в этом году Нико Росберг выиграл гонку с поула, когда его напарник стартовал вторым.

Победа Росберга в Сузуке – 60-я для Mercedes, команда занимает пятую строчку в общем рейтинге, а на четвёртой – Lotus c 81 победой.

Теперь в карьере Нико Росберга победы на 17 разных трассах Гран При – столько же побед на разных трассах было у Айртона Сенны.

Макс Ферстаппен во второй гонке подряд финишировал вторым, шестой раз в сезоне поднявшись на подиум. Столько же подиумов в этом году у его напарника Даниэля Риккардо.

Финишировав третьим, Льюис Хэмилтон в 100-й раз за карьеру поднялся на подиум. Льюис финишировал в тройке в 54.35% проведённых гонок – и по этому коэффициенту опережает тех, у кого подиумов за карьеру больше, а их только двое – Ален Прост (106 подиумов) и Михаэль Шумахер (155 подиумов).

40 очков, набранные Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном, позволили Mercedes третий год подряд досрочно гарантировать победу в Кубке конструкторов.

Mercedes стала пятой командой – после Ferrari, McLaren, Williams и Red Bull – три года подряд выигравшей Кубок конструкторов. По числу побед в Кубке конструкторов Mercedes поднялась на шестую строчку в общем рейтинге, а на пятой – Red Bull Racing с четырьмя победами.

В Mercedes гарантировали титул в личном зачёте – после Гран При Японии только Нико Росберг и Льюис Хэмилтон имеют шансы на итоговую победу. Чтобы выиграть первый титул в карьере, Нико Росбергу достаточно в четырёх оставшихся гонках финишировать вторым.

Финишировав четвёртым, Себастьян Феттель прервал фантастическую серию из семи подиумов в Сузуке подряд. Прежде он поднимался здесь на подиум во всех гонках, в которых стартовал, в составе двух команд – Red Bull Racing и Ferrari.

Первую десятку в Сузуке в полном составе заняли гонщики команд, занимающих сейчас пять верхних строчек в Кубке конструкторов.

Впервые за карьеру Серхио Перес заработал очки в шести гонках подряд.

В Сузуке Дженсон Баттон провёл свою 131-ю гонку за McLaren – столько же было у Мики Хаккинена. Только Дэвид Култхард провёл больше гонок в составе McLaren – 151.

Баттон впервые за карьеру стартовал 22-м, а финиш на 18-м месте стал худшим результатом в его карьере.

Седьмой раз в истории Формулы 1 и второй раз в этом сезоне в гонке не было сходов – все смогли финишировать. Интересно, что и год назад все стартовавшие гонщики были классифицированы в Сузуке – это первый случай в истории, когда подобное произошло на одной трассе два года подряд.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё