Ки: Мы стремились, чтобы уик-энд прошел гладко

Джеймс Ки

Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки в интервью журналистам пресс-службы команды рассказал об особенностях каждого дня минувшего уик-энда…

Мы стремились, чтобы уик-энд прошел гладко, поскольку после гонки в Монако у нас возникали некоторые сложности, не позволяющие выступать так хорошо, как мы ожидали. Мы чувствовали, что этап в Сильверстоуне может пройти успешно, поскольку нашей машине подходят скоростные повороты. Мы представляли, что погода может быть ветреной и переменчивой, но не ожидали, что условия будут похожи на те, при которых проходят зимние тесты.

Пятница

Из-за сильного ветра машина неожиданно много теряла в медленных поворотах, особенно в четвёртом и седьмом, да и в шикане в конце круга. Но на быстрых и среднескоростных участках всё было нормально.

Гонщики говорили, что проблемы связаны с недостаточным сцеплением ведущих колёс на разгоне – и больше они проявлялись со средним количеством топлива, а на длинных сериях кругов с полными баками машина вела себя лучше.

Суббота

Мы решили вернуть механические настройки к базовому варианту, более тщательно подойти к установке угла атаки антикрыльев, в общем – выбрали более консервативный подход. Это сработало. И хотя некоторые проблемы остались, с ними оказалось легче иметь дело, а поведение машины на медленных отрезках улучшилось.

В результате в третьей тренировке мы добились неплохого прогресса, по крайней мере с машиной Карлоса, да и с машиной Даниила эффект был похожим.

В квалификации Карлос без проблем прошел в финальную сессию, но не показал в ней того результата, на который мы рассчитывали. Борьба с гонщиками Force India и McLaren получилась плотной, в итоге он оказался восьмым и стартовал с седьмого места после штрафа Феттеля.

Даниил прогрессировал по ходу квалификации, с каждым кругом прибавляя в скорости и уверенности. Квят был на хорошем круге, когда его блокировал гонщик другой команды, что стоило ему потери нескольких позиций на старте.

Воскресенье

После того, как гонка стартовала за автомобилем безопасности на дождевой резине, было сложно определить лучшую стратегию. Все команды пытались решить эту проблему, все рисковали, выбирая момент смены шин.

У нас на командном мостике были некоторые дебаты по этому поводу, мы понимали, что дождевая резина на быстро подсыхающей трассе продержится недолго, поэтому перед переходом на слики придётся использовать промежуточную резину.

Как и многие другие команды, мы решили остановить одного из гонщиков раньше – первым пит-стоп провёл Карлос, а Даниил заехал кругом позже. Тогда это решение казалось верным, но на следующем круге был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, что предсказать было невозможно. В итоге гонщики, сменившие резину после этого, провели пит-стоп без потери времени и получили преимущество, а мы оказались позади, хотя всё сделали верно.

На подсыхающей трассе мы были очень быстры на промежуточных шинах, Карлос ехал седьмым, а Даниил – в группе пилотов позади него.

После этого мы переключились на слики Medium и планировали доехать на этом комплекте до финиша, поэтому нужно было внимательно следить за износом шин на длинной серии кругов. Гонщики с этим справились. К сожалению, Даниил – всего на девять десятых – отстал от пятисекундного интервала за машиной Феттеля, на который Себастьяна оштрафовали – иначе он мог бы финишировать девятым. В итоге он пересёк линию финиша десятым и заработал очко, что после старта с 15 позиции в очень сложной гонке можно считать хорошим результатом.

Карлос провёл гонку в хорошем темпе и финишировал восьмым. К сожалению, он был одним из многих, кто вылетал с трассы в первом повороте, потеряв на этом несколько позиций.

Мы довольны, что никаких серьёзных проблем с утра субботы у нас не возникло, что позволило заниматься не их решением, а работой с шинами и другими ключевыми факторами конкурентоспособности. В сложной гонке мы заработали очки двумя машинами, хотя понимаем, что если бы всё сложилось идеально, можно было добиться большего. Впрочем, итогами мы вполне удовлетворены.

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё