Гран При Европы: Стратегический обзор

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты Гран При Европы…

По ходу уик-энда на новой трассе в Баку было немало сюрпризов, в том числе связанных с тем, что её конфигурация способствовала увеличению преимущества машин с большей мощностью двигателя, но к старту гонки со многими вопросами команды смогли разобраться.

Из-за множества аварий в гонках поддержки все ждали выездов автомобиля безопасности по ходу Гран При, но гонка прошла без серьёзных инцидентов и достаточно спокойно.

Через неделю после того, как рискованное решение не окупилось в Канаде, в Ferrari вновь выбрали иную стратегию – и в случае с Феттелем она сработала лучше, чем с Райкконеном.

Ожидания перед гонкой

После тренировок стало понятно, что оптимальная стратегия – один пит-стоп с 20 кругами на SuperSoft и 30 кругами на Soft, но с шинами SuperSoft на большой дистанции бывают проблемы – неделю назад в Канаде большинство команд избегало их в день гонки.

В воскресенье в Баку стало ещё жарче, что здорово осложнило некоторым командам работу с резиной. Когда в Red Bull снизили прижимную силу, компенсируя нехватку скорости на прямой, машина стала скользить в поворотах, что приводило к быстрому гранулированию шин и их приходилось менять раньше, чем рассчитывали в команде.

В результате им пришлось переключиться на стратегию двух пит-стопов, в итоге после старта со второй позиции Даниэль Риккардо финишировал седьмым, и был одним из немногих, кто использовал на дистанции состав Medium. Макс Ферстаппен неплохо выглядел на Medium в конце гонки, но всё же эти шины уступали в скорости более мягким.

Льюис Хэмилтон стартовал десятым после неудачной квалификации и был вынужден использовать определённый вариант стратегии, повредив много комплектов в субботу – в FIA даже разрешили ему заменить стартовый комплект шин.

Большинство пилотов стартовали на SuperSoft, но трое – Нико Хюлкенберг, Маркус Эриксон и Паскаль Верляйн – выбрали Soft на длинный первый отрезок. Выполнить задуманное не удалось. Хюлкенберг доехал на Soft только до 20 круга, и финальный отрезок на SuperSoft у него состоял из 31 круга, что очень много для этого состава – ближе к финишу эффективность шин упала. Верляйн доехал на стартовом комплекте Soft до 29 круга и переключился на Medium.

Один пит-стоп или два?

Первые пит-стопы для смены шин произошли очень рано – на пятом круге Ферстаппен и Алонсо перешли на Soft, чтобы проехать дистанцию с двумя пит-стопами.

Из-за сильного гранулирования шин Даниэль Риккардо сменил резину на шестом круге, когда его опередил Феттель. В Ferrari увидели в этом угрозу «подрезки» и позвали Себастьяна в боксы, но, в отличие от Канады, он подверг сомнению это решение, заявив, что с шинами у него всё в порядке. Мы не знаем, кто принял итоговое решение, но команда и гонщик обсуждали происходящее.

В Ferrari объяснили свои действия в Канаде тем, что были вынуждены действовать иначе, чем Mercedes, поскольку не могли навязать им борьбу с аналогичной стратегией.

В Баку Феттель понимал, что преимущество Mercedes очень велико, а у Red Bull проблемы с резиной, так что реальной целью было второе место за Росбергом с надеждой удержать Хэмилтона позади. К счастью для Ferrari и Феттеля, у Льюиса возникли проблемы с силовой установкой, и он остался позади.

Феттель не поехал на ранний пит-стоп, а Райкконену сменили резину – в команде разделили стратегию гонщиков на случай каких-то неожиданностей. После своего пит-стопа Себастьян выехал позади Кими и финн пропустил его, поскольку напарник имел преимущество более свежих шин.

У Росберга, в отличие от Red Bull, износ шин SuperSoft был очень низким – проехав 16 кругов, Нико продолжал прибавлять в темпе с каждым кругом. В Mercedes нашли подход к работе с резиной в медленных поворотах, им не помешало высокое давление в шинах, а эффективная динамика разгона вместе с высокой мощностью силовой установки отлично подошли бакинской трассе.

Хэмилтон сменил резину на 15-м круге, если сравнить его темп на 17 круге (1’48.1) с темпом Росберга (1’49.1 на стартовом комплекте SuperSoft), то деградацию шин у Mercedes можно оценить в 0,05 - 0,08 секунды на круге, что очень немного. При этом машина становилась легче за счёт сжигания топлива, но если фактор топлива исключить, получится около 0.07 секунды на круге и меньше.

Машины Mercedes были самыми быстрыми в Баку. Уже через 15 кругов после старта Росберг создал достаточный отрыв, чтобы провести пит-стоп и сохранить лидерство в гонке, не думая о том, что автомобиль безопасности может выехать в неподходящий для него момент.

На горячем асфальте бакинской трассы шины быстро гранулировались, Серхио Перес и Себастьян Феттель понимали это, но продлили первый отрезок дальше фазы гранулирования и в итоге смогли подняться на подиум.

Перед гонкой многие считали, что износ тормозов будет средним, но на деле он оказался весьма серьёзным из-за высоких скоростей и множества торможений.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё