В Pirelli прокомментировали переход на широкие шины

В Монако Pirelli представила прототип резины 2017 года

В Монако Pirelli представила первые образцы шин, созданных в соответствии с требованиями технического регламента 2017 года, сопроводив презентацию комментариями, помогающими лучше понять логику предстоящих перемен.

Как пишет пресс-служба Pirelli, переход на более широкие шины позволит в какой-то мере вернуть в Формулу 1 агрессивный дух и экзотику 70-х - 80-х – машины в те годы выглядели так, словно управлять ими было под силу только суперменам.

Перемены продиктованы двумя факторами: желанием сделать внешний вид машин более впечатляющим и стремлением повысить их скорости, в том числе при прохождении поворотов – всё это должно позитивно сказаться на зрелищности гонок.

В следующем сезоне машины должны проходить круги на 3-4 секунды быстрее, для чего прижимная сила будет увеличена примерно на 15-20% по сравнению с 2016 годом. Чтобы обеспечить достаточное сцепление с асфальтом на более высоких скоростях, нужны более широкие шины.

В Pirelli уже приступили к испытаниям шин, которые по размеру такие же, как те, что применяются сейчас, но в них использованы составы и конструкции 2017 года. Ориентировочно в августе начнутся тесты опытных образцов широкой резины, для чего шинники получат в своё распоряжение либо прошлогодние машины, либо технику образца 2016 года.

Размеры шин изменятся весьма существенно: ширина передней резины с 245 мм увеличится до 305 мм, задней – с 325 мм до 405 мм. Диаметр вырастет немного – с 660 до 670 мм (такой же диаметр у современных дождевых шин), посадочный размер останется прежним – 13 дюймов. При этом в Pirelli уже проводили демонстрацию 18-дюймовой резины и готовы продолжить изучение перспектив перехода на шины ещё большего размера.

Фактически передние шины в следующем году станут на 25% шире, задние – более чем на 30%. Соответственно вырастет пятно контакта, что и обеспечит более высокий уровень сцепления с асфальтом и будет способствовать росту скоростей, а также более эффективным разгонам и торможениям.

Окажется ли этого достаточно, чтобы по-настоящему повысить зрелищность гонок? Выводы делать рано, но ожидаемый рост мощности силовых установок должен с лихвой компенсировать некоторое снижение скоростей, сопряжённое с увеличением прижимной силы и, соответственно, лобового сопротивления, в том числе вызванным переходом на более широкую резину. В целом ожидается, что результаты прохождения кругов станут более впечатляющими, гонщикам придётся справляться с возросшими средними скоростями, что станет хорошей проверкой их мастерства и физической подготовки.

Текст: . Источник: пресс-служба Pirelli
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё