Джеймс Аллен о том, что нужно для победы в Монако

Старт Гран При Монако 2015 года

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, в какой мере победа в Монако зависит от таких факторов, как мастерство гонщика, скорость машины и мощность двигателя.

В этот уик-энд машины Формулы 1 поедут по улицам Монако, ведь княжество в очередной раз принимает одну из классических гонок, которая считается самой престижной во всём мировом автоспорте. Добиться победы в этом Гран При – само по себе достижение, но выиграть три раза подряд, как удалось Нико Росбергу – это уже серьёзно. В предстоящий уик-энд он постарается войти в клуб немногих избранных, кто побеждал в Гран При Монако четыре раза подряд. Но что нужно, чтобы первым пересечь линию финиша на этой трассе? В какой мере успех зависит от машины, мощности двигателя и мастерства гонщика?

Трасса в Монако с её узкими поворотами и короткими прямыми, стиснутая между отбойниками, уникальна, и победить здесь непросто даже на самой быстрой машине. От гонщика здесь зависит больше, чем на многих других трассах, и знающие люди скажут, что успех сопутствует скорее тем, кто умеет постепенно наращивать скорость, чем тем, кто начинает атаковать слишком рано. Двигатель влияет меньше, чем на других трассах, но всё-таки, чем он лучше, тем у вас больше шансов – при этом очень важен такой показатель, как гибкость динамических характеристик в нижнем диапазоне оборотов, чтобы машина хорошо справлялась с медленными поворотами.

Вероятность появления автомобиля безопасности – 80%, и тогда ход гонки может резко измениться, а преимущество перейдёт к сопернику. Так было в прошлом году, когда Льюис Хэмилтон упустил шанс на победу, поскольку команда попросила его заехать на пит-стоп, когда на трассе был сейфти-кар. До финиша оставалось уже немного, и стратеги Mercedes ошиблись, вычисляя интервал до машины Росберга, поскольку из-за автомобиля безопасности Льюис был вынужден замедлиться на последнем секторе.

Все знают, что для успеха в Монако надо стартовать с поула, но это ещё не гарантия победы. В последние 10 лет было два гонщика, кто выиграл поул, но не гонку: Хэмилтон в прошлом году и Масса в 2008-м. По иронии судьбы, победа тогда досталась Льюису, который заехал на пит-стоп, чтобы поменять проколотое колесо, но оказалось, что это был идеальный момент для пит-стопа.

Также мы видели, как прорывались вперёд гонщики, стартовавшие из задних рядов, но им удавалось пробиться в первую шестёрку, как это сделал Шумахер в 2006-м после того, как в квалификации разбил машину в повороте Rascasse.

Но можно ли чего-то добиться за счёт тактики, если в квалификации не удалось завоевать поул? Команды, чьи машины позволяют аккуратно работать с резиной, теоретически могут попытаться опередить соперников за счёт более раннего пит-стопа, зная, что у тех не будет возможности отреагировать, поскольку им не хватит до финиша единственного комплекта шин.

В 2013-м на машинах Mercedes резина изнашивалась довольно быстро, поэтому в команде выбрали хитрую тактику: ехали относительно медленно, собрав позади себя весь пелотон и при этом экономя шины. Это была самая медленная гонка на нашей памяти!

В этом году в Монако мы впервые увидим шины состава UltraSoft (c пурпурной маркировкой на боковинах), которые лучше всего подойдут для квалификации. Сцепление с трассой заметно улучшается по ходу уик-энда, поэтому результаты прохождения кругов в квалификации на несколько секунд могут отличаться от тех, что были на тренировках. Это единственная трасса сезона, где хорошая позиция важнее оптимальной тактики: даже если темп заметно упадёт из-за износа резины, позицию можно удержать и на старых шинах, что вряд ли возможно на других гонках.

Единственное место, где есть вероятность обгонов – это короткий отрезок между выездом из туннеля и шиканой, но гонщики должны проявлять осторожность, потому что за пределами траектории асфальт очень грязный, и машина может потерять сцепление с трассой…

В предыдущие два года большинство гонщиков, финишировавших в первой десятке, преодолели дистанцию с единственным пит-стопом. Время для замены резины обычно наступает между 27-м и 30-м кругами. Но те, кто пытаются что-то выиграть за счёт более раннего визита в боксы, могут свернуть на пит-лейн на пару кругов раньше.

Пит-лейн в Монако длинный, а скорость там ограничена до 60 км/ч, поэтому на пит-стопе теряется порядка 25-26 секунд. Это обстоятельство, а также опасение застрять в трафике позади более медленных машин вынуждает команды минимизировать число остановок в боксах.

Льюис Хэмилтон, стартовавший с поула в Монако в 2015-м, ещё может в этом сезоне перекрыть достижение Михаэля Шумахера, на счету которого 68 поул-позиций. Однако для этого действующему чемпиону мира надо выиграть все 16 оставшихся квалификаций, начиная с предстоящего уик-энда.

Столкновение с напарником на первом круге Гран При Испании прервало серию Нико Росберга из семи побед подряд, поэтому он надеется отыграться в Монако. Но и в Ferrari будут стремиться продемонстрировать в Монако свой прогресс, тем более, Скудерия не побеждала здесь с 2001 года.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё