Джеймс Аллен о судьбе Гран При Италии в Монце

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен откликнулся на последние новости о судьбе итальянского этапа чемпионата мира в Монце.

Когда глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун в процессе переговоров о контракте открыто говорит, что достижение договорённостей зависит от позиции «другой стороны», обычно это означает, что игра скоро закончится.

Партнёры по переговорам должны найти деньги или дать какие-то долгосрочные гарантии – в противном случае разговор может завершиться. Другими словами, время работает против них.

Переговоры о судьбе Гран При Италии в Монце тянутся уже давно. Иногда казалось, что они обречены на неудачу, иногда появлялись поводы для оптимизма. Складывается впечатление, что сейчас ситуация находится в подвешенном состоянии.

В интервью Reuters Экклстоун, говоря о причинах очередных отсрочек, сказал об итальянской стороне: «Они могут потратить на это столько времени, сколько им хочется, но при условии, что всё решится до конца месяца».

Что же происходит за кулисами событий?

Итальянские коллеги рассказали мне, что есть несколько проблем, которые беспокоят Экклстоуна. Во-первых, есть кадровый вопрос: в Монце не спешат подтверждать контракт с Федерико Бендинелли – человеком, с которым Берни связывают давние доверительные отношения ещё со времён Имолы.

Во-вторых, не всё в порядке с деньгами. В эту историю вовлечено несколько сторон: национальный Автомобильный клуб Италии (ACI), который возглавляет Анджело Стикки Дамиани, Автомобильный клуб Милана под руководством Ивана Капелли, а также компания SIAS, управляющая автодромом в Монце.

Ежегодная плата за право проводить гонку обеспечена – это 20-25 млн. евро, две трети суммы выделяет ACI, в основном из средств, полученных благодаря новому финансовому механизму, одобренному премьер-министром Италии Маттео Ренци. Об этом удалось договориться в прошлом сентябре на его встрече с Экклстоуном, проходившей в дни Гран При Италии. Оставшаяся треть выделена миланским клубом.

Прорыв на переговорах произошёл в конце прошлого года, когда местные власти согласились выделять по 7 млн. евро ежегодно в течение десяти лет, плюс в Монце обещали, что проведут реконструкцию трассы, но теперь возникли новые проблемы. Представители местных властей выдвинули условие: они настаивают на прямых контактах с Экклстоуном, но тот хочет иметь дело с одним партнёром по переговорам, а не с целой группой. При этом ему необходимы какие-то гарантии, прежде чем контракт будет подписан – именно это он и имеет в виду, когда говорит, что в настоящий момент мяч «на другой стороне».

Есть ли альтернатива Монце?

Проблема в том, что фонды, выделенные правительством Италии через ACI, предназначены конкретно для Монцы. Неясно, что будет с этими деньгами, если переговоры окончательно зайдут в тупик.

По ходу дискуссии о будущем Гран При Италии упоминались и другие автодромы, в том числе Имола и Муджелло. Итальянские коллеги полностью исключают вариант с Имолой по финансовым и логистическим причинам: паддок старой трассы уже не соответствует стандартам Формулы 1, а поскольку позади него протекает река, вряд ли его можно расширить, даже если бы на это были деньги.

Муджелло принадлежит Ferrari и принимает этап MotoGP, но если переговоры по Монце провалятся, захотят ли в Маранелло спасать Гран При Италии?

В среде итальянских журналистов поговаривают, что в ACI настроены оптимистично и верят в позитивный исход переговоров. В любом случае, важнее всего решение финансовых вопросов, так что будем с интересом следить за развитием событий.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё