Отмар Сафнауэр: В этом году борьба будет напряженной

Карлос Слим, Отмар Сафнауэр и Виджей Малья

В прошлом году Force India добилась лучшего результата в своей истории, завоевав пятую позицию в Кубке конструкторов. Рассуждая о перспективах команды в новом сезоне, её операционный директор Отмар Сафнауэр заявил, что пятая позиция теперь становится задачей-минимум.

Отмар Сафнауэр: «2015-й стал лучшим сезоном в истории Force India, а в этом году многое остаётся неизменным, в частности, прежний технически регламент и гонщики, которых мы знаем и любим. Это поможет нам подготовиться к новому сезону. Технический персонал в целом не изменился. Всё руководство прежнее. Следовательно, наша цель – начать новый сезон столь же конкурентоспособными, какими мы окончили предыдущий, и мы прикладываем много усилий, чтобы этого добиться. Поскольку мы поднялись с шестой позиции в Кубке конструкторов на пятую, наш доход должен немного увеличиться. Мы стремимся привлечь новых спонсоров, а благодаря нашим достижениям в 2015-м это должно стать немного проще.

Четвертая позиция в Кубке конструкторов? Сложно сказать, поскольку мы не знаем, чего добьются соперники. Мы уже знаем, что значит подняться на подиум, и я считаю, что команда хочет повторить это достижение в 2016-м. Сложно сказать, каким окажется результат. Мы не хотим терять позиции – нужно закончить этот сезон на пятой строчке или выше.

Впрочем, Toro Rosso сменила поставщика моторов, и мне кажется, она станет более конкурентоспособной. Неизвестно, что ждать от Haas F1, но насколько я знаю, благодаря Ferrari, они получат неплохую машину. К тому же, у них есть два хороших гонщика – Роман Грожан и Эстебан Гутьеррес. Renault, наконец, купила Lotus, и я не сомневаюсь, что она будет вкладывать деньги в команду, которая совершенно точно станет нашим соперником. Если она хорошо подготовится, то опередить её будет сложно. У Williams хорошая инфраструктура, много сотрудников, много талантливых специалистов, хорошие гонщики и силовая установка Mercedes. Судя по всему, борьба будет напряженной».

Когда команда готовится к новому сезону, график работы Отмара Сафнауэра немного меняется: «Сегодня я начал день с короткого разговора с техническим директором. Я квалифицированный инженер и довольно долго проработал в автомобильной компании. Разговор шёл о том, как будет выглядеть презентация машины, и как мы будем дорабатывать шасси к Гран При Австралии. Затем у меня была часовая встреча с нашим коммерческим директором – надо было понять ситуацию, выяснить, какие у нас спонсоры, когда мы планируем заключить контракты и на каких финансовых условиях. После интервью у меня запланирован небольшой разговор с юристом по поводу некоторых контрактов на следующий сезон.

В 15:00 пройдет еженедельная встреча, в ходе которой мы проанализируем новую информацию, полученную в ходе исследований в аэродинамической трубе, и обсудим, в каком направлении будем двигаться. Если я узнаю наши стратегические планы, то смогу о них рассказать сотрудникам на этом совещании. Хотя я не специалист по аэродинамике, если я буду на ней присутствовать, и меня начнут одолевать сомнения по поводу какого-либо решения, то я задам вопрос. Если техническая команда легко на него ответит и найдёт убедительные аргументы, то я соглашусь с необходимостью это сделать. Если они не дадут четкого объяснения, то я могу усомниться в их решении и, возможно, оспорить его.

Кроме того, встреча с руководителем всегда идет на пользу нашей технической команде, которая работает не в этом здании, а в 11 километрах отсюда – они могут убедиться, что я забочусь о проекте. Они задают мне вопросы: «Что мы делаем с этим?» Им приходится иметь дело только с определёнными аспектами, но иногда они хотят узнать о других направлениях работы. Какова наша финансовая ситуация? Всё ли у нас в порядке? Можем ли мы продолжать максимально выкладываться? Когда мы переключимся на подготовку к 2017-му? Они задают мне вопросы подобного характера».

Несмотря на успехи в минувшем сезоне, сложности с финансированием остаются главной проблемой Force India: «Наша главная слабая сторона – это финансирование и нестабильный доход, но мы работаем в этой области.

Это гонки, поэтому вы вкладываете все имеющиеся деньги в то, чтобы сделать машину эффективной. Такова природа спорта. Финансовый фактор играет гораздо более важную роль, когда вы понимаете, что машина эффективна, но вы не можете в полной мере раскрыть ее потенциал. Затем вы прикладываете больше усилий, чтобы получить деньги, чтобы позволить себе полностью раскрыть ее потенциал.

Если бы доходы распределялись между командами по более справедливому принципу, а Force India, завоевав пятую позицию, заработала бы чуть больше денег и немного приблизилась бы к тем суммам, которые получают топ-команды, то мы поняли бы, на что их потратить, чтобы повысить эффективность машины, и сократили бы отставание. Однако я считаю, что мы неплохо справляемся со своей работой, имея то немногое, что у нас есть. Мне кажется, мы боремся в группе соперников, которые заметно сильнее нас. За исключением Manor мы тратим меньше, чем остальные, но заняли пятую позицию. Сколько очков заработала Manor? Ни одного. А мы? 136.

Я всегда говорю, это война. Чтобы выиграть войну, нужны хорошие солдаты, правильное оружие и боеприпасы. Если солдаты прежние – а у нас, как я сказал, все остались на своих местах – и если есть необходимое оружие и боеприпасы, то вы должны добиваться успехов. Если вы не добиваетесь успехов, значит, что-то пошло не так. Никакой магии! Однако если мы лишимся наших солдат или оружия, то нельзя рассчитывать, что мы выиграем войну. Наше оружие – это наша инфраструктура!»

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё