Дебютировав в Формуле 1 в 2007-м, Льюис Хэмилтон лишь однажды уступал напарнику по итогам сезона – Дженсону Баттону в 2011-м, хотя по числу побед они тогда были равны, а по числу поулов Хэмилтон был впереди. Журналисты Racer расспросили тех, кто работал с Льюисом, чтобы понять секрет скорости британца.
В 2004-м Льюис Хэмилтон и Роберт Кубица участвовали в Гран При Макао Формулы 3, выступая за команду Manor, которой руководил Джон Бут.
Джон Бут: «Обычно в Макао гонщики постепенно прибавляют в скорости, но Льюис уже на первом быстром круге оказался на 2,5 секунды быстрее всех. Роберт делал всё возможное, и к концу сессии показал сопоставимое время, но в каждой следующей сессии ситуация повторялась – Льюис сразу оказывался значительно быстрее.
Его преимущество было очевидно на каждом круге, в каждом повороте. Он демонстрировал невероятное чувство баланса машины и фантастическую уверенность на торможениях, точно определяя усилие на педали тормоза в зависимости от скорости и прижимной силы».
Статистика Льюиса Хэмилтона и его напарников | ||||||
Сезон | Льюис Хэмилтон | Нико Росберг | ||||
Mercedes | Очки | Поулы | Победы | Очки | Поулы | Победы |
2015 | 381 | 11 | 10 | 322 | 7 | 6 |
2014 | 384 | 7 | 11 | 317 | 11 | 5 |
2013 | 189 | 5 | 1 | 171 | 3 | 2 |
McLaren | Льюис Хэмилтон | Дженсон Баттон | ||||
2012 | 190 | 7 | 4 | 188 | 1 | 3 |
2011 | 227 | 1 | 3 | 270 | 0 | 3 |
2010 | 240 | 1 | 3 | 214 | 0 | 2 |
McLaren | Льюис Хэмилтон | Хейкки Ковалайнен | ||||
2009 | 49 | 4 | 2 | 22 | 0 | 0 |
2008 | 98 | 7 | 5 | 53 | 1 | 1 |
McLaren | Льюис Хэмилтон | Фернандо Алонсо | ||||
2007 | 109 | 6 | 4 | 109 | 2 | 4 |
За многолетнюю карьеру в Формуле 1 инженер Джок Клиа работал со многими – с Джонни Хербертом, Жаком Вильнёвом, Рубенсом Баррикелло и Михаэлем Шумахером, а в 2014-м – и с Льюисом Хэмилтоном.
Джок Клиа: «Льюис всегда был уверен, что он быстрее всех. А если это не так, значит с машиной не всё в порядке.
Михаэль Шумахер был внутренне обеспокоен тем, что кто-то может оказаться быстрее, он прилагал максимум усилий, чтобы добиться большего от машины. Его мотивировали сомнения, Льюиса – уверенность в своих силах, и я не могу сказать, какой из подходов лучше – они оба хороши.
Внутренний гироскоп Хэмилтона всегда точно настроен, он отлично чувствует баланс, а уверенность и постоянное желание доказать свою скорость делают его ещё сильнее».
Падди Лоу, технический директор Mercedes AMG: «Нельзя сказать, что Льюис использует какую-то необычную технику, всё традиционно – поздние торможения и точное следование оптимальной траектории. Необычно то, как хорошо он это делает.
На его первых тестах за рулём McLaren в Сильверстоуне мы видели по телеметрии, что недостаточно хорошо настроенная машина теряет стабильность на входе в повороты. Наши гонщики [Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя] были бы этим очень недовольны, но Льюис ничего не сказал, а когда мы попросили его прокомментировать поведение машины, он подтвердил, что его это устраивает.
Когда у команды есть гонщик, способный справляться с недостаточной стабильностью задней части машины, это очень помогает при её настройке, ведь это всегда компромисс – чем меньшая стабильность нужна в скоростных поворотах, тем меньшей будет недостаточная поворачиваемость в медленных – и тем быстрее окажется машина».