Александер Росси: Это были две потрясающие недели!

Александер Росси

В Сингапуре Александер Росси дебютировал в Формуле 1 за рулем Manor и, несмотря на проблемы в тренировках, неплохо показал себя в гонке, финишировав впереди Уилла Стивенса. Спустя неделю в гонке в Японии ему вновь удалось выступить лучше напарника. В своей колонке на сайте NBC Sports американец поделился впечатлениями о двух первых Гран При, рассказал о том, как ему удаётся совмещать выступления в Формуле 1 и в GP2, а также о подготовке к оставшимся этапам обоих чемпионатов.

Александер Росси: «Гран При Японии позади, и спустя примерно 30 часов после финиша моей второй гонки в Формуле 1 я вернулся в Великобританию. Это были две потрясающие недели, начиная с Гран При Сингапура, где я дебютировал в Формуле 1, и заканчивая путешествием на поезде между Сузукой и Токио, за которыми последовал долгий перелет назад в Англию, где я живу по ходу сезона.

Всё началось даже не две недели назад в Сингапуре, где любому дебютанту Формулы 1 приходится нелегко! Мне нравится Марина-Бей: я выступал там в GP2, так что знал трассу ещё до того, как сел за руль машины Manor. Однако раньше я был сосредоточен в основном на GP2, поэтому сейчас надо было мысленно готовиться ко всем переменам, которые меня ждали в Формуле 1.

В Сингапуре любой человек испытывает высокие физические нагрузки, и я говорю не только о гонщиках, но также о механиках и инженерах, которые работают с командами. Лично я занимался с моим тренером Карлосом – он играет важную роль в моей физической подготовке и контролирует, чтобы я пил достаточно жидкости с самого начала недели перед гонкой, правильно питался и жил по европейскому графику, чтобы не было проблем с разницей во времени.

После финиша я чувствовал себя неплохо, хотя это была самая длинная гонка, в которой я когда-либо участвовал – в молодёжных сериях, как правило, они продолжались около 50 минут. Но было очень важно подготовиться и сконцентрироваться на тренировках – всё это дало нужный результат.

Весь гоночный уик-энд получился напряженным, как на трассе, так и за ее пределами. Но за рулем я был полностью сосредоточен на том, что должен сделать. Команда играет очень важную роль, и мы с гоночным инженером отлично сработались с самого начала, как только приехали в Сингапур. Но вообще-то я ещё с прошлого года знаком со многими сотрудниками Manor.

Первая сессия, конечно, прошла не по плану. Я допустил небольшую ошибку, за которую серьезно поплатился, но в Формуле 1 такое случается, когда вы пытаетесь понять потенциал машины. Хорошо, что никто не пострадал, а команда по-прежнему доверяет мне и понимает, что я старался максимально выложиться. Это помогло мне в оставшиеся дни уик-энда – я понял, как ведет себя машина на неровном покрытии городской трассы. Это особенно касается торможения.

Оставшаяся часть уик-энда прошла отлично, я получил удовольствие от дебютного Гран При, ведь в гонке мне удалось опередить напарника, что было очень важно для тех, кто помог мне дебютировать в Формуле 1, а также для болельщиков, которые всегда меня поддерживали.

После Сингапура я отправился в Японию. Это удивительная страна, где все любят гонки, а Сузука совершенно не похожа на Сингапур.

Многие гонщики говорят, что им очень нравится японский автодром, но что касается меня, то Сузука не входит в тройку моих любимых трасс. Я впервые там выступал, хотя в своё время приезжал туда раньше в составе других команд, но никогда не ездил по этой трассе. На тренировках я получил первый опыт, проехав установочный круг по очень мокрой трассе утром в пятницу, затем продолжив работать с машиной во второй сессии и, наконец, в субботу смог проехать длинную серию кругов на сликах.

В квалификации у меня не было возможности показать нормальное время, поскольку в сущности мне не удалось проехать быстрый круг на машине с пустыми баками и на более мягкой резине, после чего моё впечатление об «эсках» первого сектора или повороте 130R могло бы измениться. Я впервые проехал эти повороты на сухой трассе только в воскресенье в гонке, но когда машина с полными баками, ощущения совершенно другие по сравнению с тренировками и квалификацией.

Тем не менее, мне понравилось выступать в Японии. Все говорят о потрясающих болельщиках – это действительно так. Как только закончились гонка, завершились интервью и брифинг с инженерами, я сразу же отправился в отель, а оттуда на такси до вокзала, чтобы на поезде ехать в Токио. На вокзале произошла удивительная сцена: многочисленные болельщики вежливо выстроились в очередь, просили автографы и ждали возможности сфотографироваться. Трогательно, что Формула 1 доставляет столько радости японской публике.

Теперь мне надо снова переключиться на работу с командой Racing Engineering, в составе которой я выступаю в серии GP2 и занимаю вторую позицию в личном зачете. Мы отправляемся в Сочи на предпоследний этап сезона, и хотя мои шансы на титул невелики, я хочу добиться максимальных результатов и помешать Стоффелю раньше времени отпраздновать победу в чемпионате!

Racing Engineering – потрясающая команда. Они умеют побеждать и доказывали это раньше. Именно поэтому нынешний сезон складывается для меня лучше, чем когда-либо. Конечно, сейчас у меня больше опыта, но работа с успешным коллективом играет важную роль. Кроме того, это сотрудничество во многом упростило мой переход из GP2 в Формулу 1...

Я проведу дома в Великобритании примерно полтора дня, а затем отправлюсь в Испанию, чтобы подготовиться к этапу GP2 в Сочи. После этого меня ждёт путешествие в Россию, затем – в Техас на Гран При США. Об этом я расскажу позже, но мне кажется, что все болельщики Формулы 1, а американские тем более, с нетерпением ждут гонки в Остине».

Текст: . Источник: NBC
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё