Симон-Шотан: У нас с Романом полное взаимопонимание

Жюльен Симон-Шотан и Роман Грожан

В прошлом году Жюльен Симон-Шотан работал с Пастором Мальдонадо, но зимой сменил Айо Комацу на посту гоночного инженера Романа Грожана. В интервью пресс-службе Lotus он рассказал о работе с французским гонщиком...

Вопрос: Вам нравится ваша новая работа?
Жюльен Симон-Шотан: Пока всё складывалось отлично, мы добиваемся хороших результатов. В моей работе важно, чтобы у нас с Романом были великолепные отношения – так и есть. Мы проводим много времени вместе, хорошо понимаем друг друга – я знаком с ним ещё со времен Мировой серии Renault – тогда он выступал в гонках, а я был инженером. Мне нравится моя новая роль.

Вопрос: У Романа были отличные отношения с Айо Комацу до того, как он пошел на повышение. Как для вас прошёл переход с одной должности на другую?
Жюльен Симон-Шотан: Совершенно спокойно. У Романа по-прежнему отличные отношения с Айо, просто роли поменялись. Я знаком с Грожаном уже 10 лет, и сейчас наши отношения стали крепче, поскольку теперь мы работаем вместе.

Вопрос: Как вы познакомились?
Жюльен Симон-Шотан: В начале 2000-х, когда я работал в Мировой серии Renault. Мы одновременно приходили в одни серии – он как гонщик, а я – как инженер. После Мировой серии были Формула 3 и GP2. Мы впервые работали вместе, когда он выступал в команде SG Formula, так что наши дороги пересеклись ещё до Формулы 1.

Вопрос: Вы работали с многими гонщиками, с Ярно Трулли, с Кими Райкконеном. Кто из них выделяется?
Жюльен Симон-Шотан: Роман – один из лучших, с кем я работал. Кроме него, Кими – один из фаворитов в моём списке. Они лучше всех обеспечивали обратную связь. Роман отлично разбирается в технических вопросах, понимает, как функционирует машина. Это важно. Гонщик не может просто разгоняться и тормозить – он должен понимать, как добиться большего от машины.

Вопрос: Значит, гонщик, который во всём разбирается, помогает вам в работе?
Жюльен Симон-Шотан: Да, это позволяет больше концентрироваться на работе, а не терять время на попытки понять, что именно имел в виду гонщик, комментируя поведение машины.

Вопрос: Когда всё идет не так, как надо, как помогаете гонщику?
Жюльен Симон-Шотан: Часть моей работы – сделать так, чтобы Роман концентрировался на главном. Все мы люди, можем быть расстроены или раздражены, но моя задача – помочь ему двигаться в верном направлении.

Вопрос: Вы сдержаны в переговорах по радио или постоянно общаетесь?
Жюльен Симон-Шотан: Это постоянное взаимодействие, я говорю с Романом, есть специальный интерфейс, по которому я могу связываться с инженерами и руководством на пит-уолл. Таким образом, я взаимодействую с 10 или 12 людьми, иногда – одновременно! Это интересно, хотя и непросто!

Вопрос: Как повлияли на вашу работу ограничения на переговоры с гонщиком на старте?
Жюльен Симон-Шотан: Честно говоря, это не сыграло решающей роли. Несмотря на существенные ограничения перед стартом, в Спа почти ничего не изменилось. Конечно, пришлось пересмотреть некоторые процедуры, но мы специально тренировались, чтобы не выходить во время переговоров за рамки регламента. Теперь приходится думать, что можно говорить, а что – нет, но в целом перемены не слишком серьезные.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё