Заявление Pirelli по поводу инцидентов в Спа

Инженеры Pirelli провели расследование инцидентов со взрывами шин в Спа и перед началом уик-энда в Монце сделали официальное заявление…

Технический анализ подтвердил отсутствие каких-либо структурных проблем с шинами, использовавшимися во время Гран При Бельгии. Тесты показали, что возникшие проблемы стали следствием влияния обломков и слишком большой дистанции для шин на трассе, где велика нагрузка на резину.

Всего по ходу Гран При Бельгии произошло 63 пореза шин – против в среднем 1.2 пореза по ходу 15-ти прошедших событий, включая гонки и тесты. Чтобы гарантировать большую безопасность, Pirelli предлагает FIA провести совместное исследование, чтобы оптимизировать очистку трасс.

Милан, 3 сентября 2015 года. После недавнего технического анализа шин, использовавшихся в Спа, в Pirelli пришли к следующим выводам:

1. Тесты шин, использовавшихся в Спа, подтвердили отсутствие каких-либо структурных проблем. В Pirelli провели всесторонний анализ материалов и производственных процессов, используя две разных методики проверок.

Микроскопический анализ большого числа шин после второй пятничной тренировки не показал признаков нарушения целостности или критического износа. Такой же результат получен при анализе шин, использовавшихся во время гонки – они были поперечно разрезаны и проверены в Милане. Некоторые из шин, использовавшихся в гонке, были подвергнуты дополнительному тесту на выносливость, подтвердив отсутствие структурной деградации или других проблем.

С начала 2015 года было использовано 13748 сликов, в том числе на требовательных трассах в Сепанге, Барселоне и Сильверстоуне. За всё это время никаких проблем не возникло, что подтверждает высокую надёжность резины.

2. Инциденты в Спа могут объясняться внешними факторами, в том числе связанными со слишком длительным использованием шин на одной из самых требовательных трасс чемпионата.

Влияние этих внешних факторов привело к возникновению 63 порезов, обнаруженных в шинах за время уик-энда – после многочисленных инцидентов в гонках поддержки. В 15-ти предшествующих событиях (10 гонок и пять тестовых сессий) в среднем наблюдалось 1.2 пореза. Это указывает на аномально большое число обломков в Спа, где риск контакта с ними постепенно возрастал.

Небольшой обломок карбона или другой острый предмет способны повредить структуру шины, не проникая внутрь, особенно если шина проехала большую дистанцию и стала более чувствительна к повреждениям. Это может стать причиной отказа, который отличается от обычного прокола, приводящего к постепенной потере давления. Именно это произошло с шиной у Себастьяна Феттеля.

Что касается проблем у Нико Росберга, у которого шины проехали меньшую дистанцию, то по видеозаписи видно, что отказ не был мгновенным. За четыре поворота до этого элемент внутренней структуры стал видимым, показавшись на поверхности шины – шина была повреждена, что и привело к инциденту.

По ходу уик-энда в Спа (включая тренировку, квалификацию и гонку), повреждения шин были обнаружены и на машинах других пилотов, но не привели к отказам.


3. После субботней квалификации в Спа, когда на шинах возникло множество повреждений, в Pirelli обратили внимание FIA на состояние трассы и попросили её очистить – эта информация была доведена и до команд. В FIA приняли соответствующие меры, трасса была очищена. Pirelli предлагает FIA оценить возможность более эффективной очистки трасс от обломков.

Текст: . Источник: пресс-служба Pirelli
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё