Франц Тост: За 10 лет в Toro Rosso я многому научился

Франц Тост

В сентябре Toro Rosso отмечает десятилетие с тех пор, как Дитрих Матешиц решил купить Minardi, чтобы дать молодым гонщикам из программы поддержки Red Bull шанс дебютировать в Формуле 1. Руководитель Toro Rosso Франц Тост, стоявший у истоков проекта, в интервью бельгийскому журналу F1i Magazine рассказал о том, как развивалась команда и чего достигла в эти годы.

«Я многому научился! – заявил Франц Тост, вспоминая минувшие 10 лет. – Всё складывалось довольно интересно: мне позвонил Дитрих Матешиц и сказал, что меня ждет новая задача. Я отправился в Фаэнцу и помню, как по ходу какой-то гонки – запамятовал, где это было – люди из BMW улыбались, когда на пит-стопе одна из машин Minardi загорелась. Они смотрели на меня и смеялись.

После этого они пожелали мне всего наилучшего, но не могли понять, почему я покинул BMW (где Тост был руководителем гоночной бригады), ведь это было очень интересное время, они только начали работать с Sauber, а я перешел в Minardi. Но для меня это был очень интересный вызов, мне всегда нравилось заниматься непредсказуемыми вещами.

Итак, я отправился в Minardi. Насколько я помню, там работали 85 человек, и мы начали создавать команду. В 2006-м Toro Rosso провела первый сезон. Мы использовали двигатель V10, но с воздушным рестриктором – нам разрешили это делать в течение первого года. За команду выступали Витантонио Лиуцци и Скотт Спид, она начала развиваться. Мне пришлось составить определённое представление о команде, чтобы понять, куда мы движемся. В те времена философия отличалась от нынешней – тогда мы, по сути, использовали машины Red Bull Racing.

Когда Дитрих Матешиц решил купить команду, он сказал: "Хорошо, я куплю команду, но, во-первых, придется использовать одинаковые машины и, во-вторых, работать с молодыми гонщиками". Таким образом, было создано Red Bull Technology - подразделение, которое должно было поставлять Red Bull Racing и Toro Rosso чертежи, детали и так далее. К сожалению, у нас никогда не было такой же машины, как у головной команды, поскольку мы всегда работали с другими двигателями. Первоначально Red Bull Racing использовала мотор Ferrari, а затем перешла на Renault, поэтому нам достался контракт с Ferrari. После этого Red Bull Racing использовала только двигатели Renault, а на наших машинах стояли итальянские моторы.

Но всё было в порядке. Это было хорошее время. В 2007-м штат команды увеличился примерно до 120 сотрудников. Мы развивались, зарабатывали очки, постепенно добились более высоких результатов. 2008-й стал наиболее успешным сезоном для команды: тогда за нас выступал Себастьян Феттель, и мы выиграли в Монце, а затем регламент изменился, поэтому с 2009 года нам пришлось проектировать собственную машину. Надо было всё делать самим, хотя у нас не было необходимой инфраструктуры, и создать её оказалось нелегко.

Вокруг базы мы нашли несколько зданий, которые мы могли арендовать, так что это не стало проблемой, но пригласить в Фаэнцу сотрудников оказалось нелегко. Нужны были инженеры, а у большинства опытных специалистов в Формуле 1 есть семьи, они живут в окрестностях Оксфорда, их дети ходят в британские школы, и убедить их переехать в Италию оказалось тяжело.

Но в итоге это сработало, мы договорились с инженерами и постепенно создали команду. С каждым годом мы прогрессировали и добивались более высоких результатов. Мне кажется, если всё сделать верно, то в 2015-м нам нужно бороться за попадание в пятерку в Кубке конструкторов.

Работа с инфраструктурой завершена – теперь у нас настоящая база команды Формулы 1, где всё расположено рядом, хотя раньше было по-другому. Во время августовского перерыва мы начали переезжать, и уже с сентября все подразделения работают под одной крышей. Это большое преимущество, поскольку инженеры и проектировщики трудятся рука об руку, и им не приходится тратить много времени на обмен информацией.

Кроме того, штат команды вырос до неплохого уровня. Тем не менее, я надеюсь, что у нас появятся новые хорошие и опытные сотрудники, они всегда нужны. Тогда Toro Rosso сможет оказаться в пятерке, и такова наша цель на следующий сезон.

Какие позиции команда должна занимать через десять лет? Toro Rosso может стать командой, способной регулярно бороться за подиумы и победы, но это должно произойти в ближайшем будущем, а не через десять лет. Не думаю, что я останусь здесь ещё на 10 лет, поскольку есть люди помоложе и поумнее меня, которые должны возглавить команду и продвигать ее вперед».

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё