Джеймс Аллен о переносе на 2018-й поправок к регламенту

FIA

Несколько месяцев стратегическая группа обсуждала перемены в регламенте на сезон 2017 года, когда Формула 1 должна была перейти на более широкие и более быстрые машины, но теперь этот переход может быть отложен до 2018-го. Британский эксперт Джеймс Аллен рассуждает о причинах такого решения.

Новая философия машин Формулы 1, которые должны стать агрессивнее и быстрее, активно обсуждалась в последнее время, но чтобы эти изменения произошли в сезоне 2017 года, нужно уже через шесть месяцев завершить подготовку и получить одобрение на Всемирном Совете FIA новой версии технического регламента.

На фоне некоторого снижения телевизионной аудитории и необходимости привлечь в спорт молодое поколение болельщиков, эти меры должны стать важным шагом в эволюции Формулы 1. Но есть одна ключевая проблема – чем быстрее вы делаете машины, тем сложнее на них обгонять. Увеличение скорости отнюдь не тождественно увеличению зрелищности.

Неудивительно, что у технического руководства команд нет возможности расслабиться во время летнего перерыва – многие считают, что времени для того, чтобы в подробностях разобраться с последствиями этих перемен, уже недостаточно, поэтому всё чаще звучат разговоры о необходимости перенести их на сезон 2018 года.

При оценке возможных последствий перемен технический отдел FIA во главе с Чарли Уайтингом взаимодействует с техническими отделами команд, у которых есть соответствующие ресурсы и оборудование для исследований и испытаний. В Red Bull Racing многое сделали для проработки вариантов перемен в регламенте.

К процессу пытались привлечь бывшего технического директора Ferrari и Mercedes Росса Брауна, чтобы избежать лазеек в регламенте, позволяющих трактовать правила как-то иначе, но в Венгрии ходили разговоры, что Росс не хочет в это вмешиваться.

Обсуждались несколько идей с акцентом на более агрессивный внешний вид машин, более широкие шины и снижение аэродинамической эффективности переднего антикрыла, чтобы было легче обгонять. Цель – сократить время прохождения круга на 5-6 секунд, не добавив сложностей при обгонах.

Свой вклад внесут более широкие шины и повышение мощности силовой установки до 1000 сил, но ключевой фактор уменьшения времени на круге – аэродинамика. Чтобы сократить время на круге, понадобится более эффективный диффузор и заднее антикрыло. Ширина машин увеличится, а вклад переднего антикрыла будет снижен, чтобы машины не теряли эффективность в возмущенном воздушном потоке позади соперников.

По правилам, в случае серьёзных перемен новая версия регламента должна быть утверждена и опубликована в феврале года, предшествующего вступлению новых правил в действие, в нашем случае – в феврале 2016 года. Недавно технический директор Williams Пэт Симондс заявил Auto Motor und Sport, что оставшегося времени уже слишком мало.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё