Култхард: Ошибки случаются у всех великих гонщиков

Дэвид Култхард и Льюис Хэмилтон

В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При Венгрии…

Льюис Хэмилтон выступил в Гран При Венгрии так, будто он был не в себе. На Хунгароринге чемпион мира допустил множество ошибок и финишировал шестым. Впрочем, такое происходит с ним не впервые – сезон 2011 года он провёл очень неровно и постоянно врезался в Ferrari Фелипе Массы.

Но иногда ошибки случаются у всех великих гонщиков. Айртон Сенна на Гран При Италии 1988 года столкнулся с круговым, лидируя под конец гонки, и сознательно выбил с трассы Алена Проста в Сузуке в 1990-м. На Михаэля Шумахера тоже порой находили затмения, когда рассудок ему изменял, и он прибегал к запрещённым приёмам. Фернандо Алонсо порой позволял эмоциям взять верх над собой, особенно когда выступал за McLaren в 2007 году.

В Формуле 1 невероятно напряжённая атмосфера, заставляющая людей во всех смыслах работать на пределе. Иногда это оборачивается такими инцидентами. Это обратная сторона её блеска, и Хэмилтон довольно часто балансирует на грани гениальности и катастрофы. В предыдущей гонке в Сильверстоуне мы видели, как он пытался обогнать Массу, зашёл слишком широко и потерял позицию. Поскольку он очень хорош, обычно подобные приёмы ему удаются. Но иногда всё идёт не так – как в это воскресенье.

Если проанализировать гонку Хэмилтона в Венгрии, то позитивных сторон будет больше, чем негативных. Его выступления на тренировках и квалификации прошли безупречно. И не его вина в том, что в последнее время у Mercedes какие-то проблемы с системами старта. Откатившись на четвёртое место ко второму повороту, он допустил ошибку, оказался за пределами трассы и откатился на 10-ю позицию. Но к середине дистанции вновь блестяще прорвался на четвёртое место, что мало кому удалось бы.

Благодаря этому, когда после аварии Нико Хюлкенберга на трассу выехал автомобиль безопасности, собрав за собой пелотон, у Льюиса появился шанс на победу. Но затем Хэмилтон совершил другую ошибку, слишком поздно затормозив на непрогретых шинах Medium, защищаясь от атаки Даниэля Риккардо. Уровень сцепления с трассой у австралийца, ехавшего на мягкой резине, был намного выше, и Хэмилтон, допустив скольжение машины, не смог избежать контакта с Red Bull. После замены переднего антикрыла и штрафного проезда по пит-лейн Льюис собрался, снова обогнал нескольких соперников и смог в итоге пробиться на шестое место.

Ты не можешь всё всегда делать верно. Да, Хэмилтон допустил несколько ошибок, но команда Mercedes тоже несколько раз промахнулась с тактикой. Мы ждём, что гонщики будут действовать идеально и безупречно, но это невозможно. Хэмилтон – открытый и ранимый парень, который переживает разные, порой контрастные эмоциональные состояния, но он придёт в норму.

Мы увидели на Хунгароринге великолепную гонку, с большим количеством событий. Это было больше похоже на первый Гран При сезона, когда все ещё не вполне готовы к чемпионату, чем на его 10-й этап. Возможно, в какой-то степени на это повлияла смерть Жюля Бьянки.

Гонщики этого поколения впервые имеют дело с чем-то подобным, и им всю неделю приходилось сталкиваться с напоминаниями о смерти Жюля. Сначала на похоронах, потом на совещании GPDA в пятницу, а затем во всех своих интервью и во время минуты молчания на стартовой решётке. Возможно, это их вывело из душевного равновесия. Ведь выступления спортсменов топ-класса одинаково зависят и от психологического состояния, и от физической формы.

Несмотря на все проблемы Хэмилтона, он всё же смог отобрать несколько очков у своего напарника Нико Росберга. Немец упустил прекрасную возможность, лишний раз продемонстрировав, что не в состоянии добиться результата, если борется не в первых рядах. Нико дорого обошёлся инцидент с Риккардо, закончившийся для его Mercedes проколом задней левой шины.

Конечно, задним числом рассуждать легко, но Росберг, пытаясь получить преимущество на выходе из поворота, вероятно, не должен был позволять своей машине так сильно скользить. Он хотел защитить позицию, но риск столкновения при этом явно возрос. К его сожалению, последствия оказались достаточно серьёзными.

Себастьян Феттель провёл блестящую гонку, но в том, что Ferrari в Венгрии оказалась впереди, не было никакого чуда. Наверняка Хэмилтон превзошёл бы их с точки зрения чистого темпа, в то время как Росберг испытывал сложности на протяжении всего уик-энда. Слабый старт обеих машин Mercedes стал отличным подарком для Ferrari.

Феттель с самого старта ехал чрезвычайно агрессивно, и после того как вышел в лидеры в первом повороте, не дал ни одного повода усомниться в своей победе. Кими Райкконен тоже сработал прекрасно, несколько секунд спустя прорвавшись на вторую позицию, и всё шло нормально, пока на его машине не отказала гибридная система. Возможно, финн обеспечил бы Ferrari дубль.

Однако то, что произошло с Райкконеном, может обернуться для него плюсом. Его будущее в Ferrari под вопросом, и в такой ситуации, допускаю, для него лучше получить открытку с соболезнованиями от команды, чем финишировать в 10 секундах позади Феттеля. Вы можете со мной не соглашаться, но много решений в Формуле 1 принимается на эмоциях, а не после изучения данных телеметрии, так что, вполне вероятно, итог гонки в Венгрии будет Райкконену на руку.

Для Red Bull Racing и McLaren это тоже был позитивный уик-энд – обе команды показали лучший результат в сезоне. Было приятно видеть, что Алонсо борется с Toro Rosso и действительно демонстрирует боевой настрой.

Мы убедились в этом уже в квалификации, когда он толкал свою остановившуюся машину в сторону пит-лейн. Было бы проще уйти, позволив маршалам это сделать – так могли бы поступить многие другие гонщики. Но он, двукратный чемпион мира с 32 победами, один из лучших гонщиков в истории, пытался толкать машину на пит-лейн, в надежде стартовать 12-м или 13-м, а не 15-м. Это пример потрясающей самоотдачи.

Подобные качества продемонстрировал и Риккардо, проведя очень боевую гонку. Я был рад видеть, как Даниил Квят впервые поднимается на подиум, потому что по ходу сезона он становится всё сильнее и сильнее, и на Хунгароринге он демонстрировал отличный темп. Но всё-таки ему не удалось так же пробиться через пелотон, как это сделал его напарник. В этом смысле Риккардо очень похож на Хэмилтона или Алонсо. Он умеет добиваться своего, несмотря ни на что. Наблюдать за этим было очень здорово.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё