FIA предупредит команды по поводу ложных пит-стопов

Чарли Уайтинг

FIA намерена предупредить команды, что злоупотребление ложными пит-стопами, подобными тому, что во время Гран При Великобритании мы видели в исполнении механиков Mercedes, будет считаться нарушением правил.

Пилоты Williams лидировали на ранних стадиях гонки в Сильверстоуне, и в Mercedes попытались вынудить соперников провести более ранний пит-стоп, поэтому на 14-м круге на пит-лейн в полной боевой готовности появились механики чемпионской команды.

В Williams не поддались на эту уловку, все машины остались на трассе, и в итоге Льюис Хэмилтон отправился на пит-стоп на 5 кругов позже, после чего возглавил гонку.

С одной стороны, Тото Вольфф, директор Mercedes Motorsport, признал, что это была попытка инсценировки, с другой, формально такие действия команды могут трактоваться как нарушение правил.

Статья 23.11 Спортивного регламента гласит: «Сотрудникам команды разрешается выходить на пит-лейн непосредственно перед тем, как требуется провести работы с машиной, и как только работы завершены, они должны покинуть пит-лейн».

В Сильверстоуне стюарды никак не отреагировали на действия Mercedes, однако в Венгрии федерация намерена напомнить командам это положение правил.

«Такого рода выход на пит-лейн, т.е. без веской причины, не разрешается, хотя доказать, что это действительно нарушение правил, будет трудно, – приводит BBC Sport слова Чарли Уайтинга, гоночного директора FIA. – Я не собираюсь давать им новые возможности для подобных действий, поэтому на следующей гонке в Венгрии побеседую с командами на эту тему и предупрежу их, что мы захотим увидеть и услышать доказательства того, что у них действительно было намерение проводить пит-стоп».

Пока неясно, какого рода санкции могут быть вынесены в случае, если кто-то из команд нарушит это правило в будущем, но, вероятнее всего, речь пойдёт о штрафном проезде по пит-лейн или Stop&Go.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё