Хорнер: Renault может уйти, если не изменятся правила

Берни Экклстоун, Сирил Абитебул и Кристиан Хорнер

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что Renault может покинуть Формулу 1, если в следующем году не получит возможность дорабатывать силовые установки по ходу сезона.

Когда разрабатывались правила, касающиеся концепции развития гибридных турбомоторов V6, их доработка по ходу сезона не допускалась – только между сезонами можно было совершенствовать двигатель, используя ограниченное число условных баллов, а перед стартом чемпионата все производители должны были омологировать новую версию силовой установки.

В этом году дата омологации явно обозначена не была – мы писали о том, что команды воспользовались этой ошибкой FIA, чтобы обеспечить себе возможность доработки силовых установок. Но в регламенте на следующий сезон этой ошибки нет, дата омологации зафиксирована, а значит – весь год команды будут использовать только те моторы, которые были омологированы в конце зимы, а изменения можно вносить только по трём причинам – повышению надёжности, увеличению безопасности и снижению стоимости.

Фактически, если весной 2016-го кто-то из производителей омологирует недостаточно эффективный двигатель, то никаких перспектив в сезоне у его клиентов не будет – этого и опасаются в Renault. Доработка силовой установки – процесс длительный, и в Renault хотели бы иметь возможность совершенствовать моторы по ходу следующего сезона, чтобы в итоге выйти на уровень сильнейших.

Чтобы изменить регламент на следующий сезон, нужна единогласная поддержка команд, а в Mercedes возражают против перемен в давно утверждённых правилах – которые в своё время были согласованы и с Renault, причём французский производитель был одним из сторонников столь жестких ограничений.

Кристиан Хорнер: «В Mercedes не хотят менять правила, но в этих условиях будущее Renault в Формуле 1 весьма сомнительно. Но если Формула 1 готова потерять такого поставщика, тогда нужно оставить срок омологации 28 февраля».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё