Уиндзор: На месте Квята я бы почаще звонил Ньюи

Даниил Квят за рулём RB11

Питер Уиндзор, один из ведущих британских экспертов, поделился с F1News.Ru своими впечатлениями от выступлений Даниила Квята в этом сезоне. Безусловно, сейчас ему приходится намного сложнее, чем в год своего дебюта в Формуле 1, причём, по причинам, от него не зависящим. По мнению Уиндзора, даже в такой ситуации можно многому научиться.

Питер Уиндзор: «Даниил в непростом положении, ведь в прошлом году в Toro Rosso у него всё складывалось удачно, а у Red Bull Racing сейчас сложности во многих областях. Приходится говорить не только о проблемах с надёжностью силовой установки, но и о её характеристиках, а также о поведении машины на торможении.

По-моему, в целом Даниил весьма неплохо справляется с работой, ведь он мало что может сделать, разве что сохранять спокойствие, хорошо пилотировать и воспринимать происходящее как опыт, который тоже небесполезен для профессионального становления. В Формуле 1 никогда не бывает просто, и никогда нельзя предсказать, каким будет тот или иной сезон. Бывает, что дела идут не лучшим образом.

Я бы подчеркнул два момента, которые можно отнести к категории благоприятных для Квята. Во-первых, у него прекрасный напарник, у которого можно учиться, причем, Даниэль Риккардо отличается не только профессиональными, но и личными качествами и подаёт пример того, как нужно справляться со сложностями. Если уж Даниилу сейчас нелегко, то можно представить, каково приходится Даниэлю, который в прошлом году выиграл три гонки и вдруг оказался в ситуации, когда он с трудом зарабатывает очки.

Мне кажется, Риккардо проявляет настоящую стойкость - по-моему, каждый может этому у него поучиться.

Во-вторых, Red Bull Racing остаётся командой очень высокого уровня. Мне нравится, как они держат удар, стараясь найти выход из положения. Кристиан Хорнер - очень толковый руководитель, и хотя Эдриан Ньюи уже меньше занимается машиной, с ним по-прежнему можно консультироваться. Кстати, на месте Квята, я бы почаще ему звонил и побольше бы с ним общался. Если говорить о команде - о механиках, инженерах, обо всех сотрудниках базы в Милтон-Кинсе - это весьма впечатляющая организация, которая по-прежнему работает очень слаженно.

Но одно критическое замечание в адрес Даниила я бы сделал. В этом году он пилотирует резковато - возможно, это в какой-то мере результат неприятностей, которые его преследуют. На трассе он работает не так плавно, как в прошлом году. На мой взгляд, его телеметрия выглядит не так ровно, как раньше. Возможно, он скажет, что это всё из-за особенностей машины, но, по-моему, сейчас в его пилотировании проявилась пара недостатков, которых не было в прошлом году в Toro Rosso.

По-моему, ему стоит больше работать над нюансами пилотирования, чтобы его стиль был более утончённым и гармоничным. Я говорю о манере, в которой он отпускает педаль тормоза, о том, как он работает рулём в начальной фазе поворота и затем при разгоне, когда нужно очень точно сочетать рулевое усилие с прибавлением газа. Мне кажется, по сравнению с Риккардо, в этих аспектах он действует недостаточно тонко.

Допускаю, что это проявилось именно за рулём машины RB11- в таком случае, это даже неплохо, поскольку понятно, на какие моменты нужно обратить особое внимание…»

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё