Марк Уэббер: Я хочу, чтобы Формула 1 стала прежней

Марк Уэббер

Марк Уэббер всегда был честен с журналистами, даже если его мнение расходилось с официальной точкой зрения. После гонки в Бахрейне австралиец говорил о ситуации в чемпионате и произошедших за последнее время переменах…

Марк Уэббер: «За последние пять-шесть лет Формула 1 изменилась, сегодня инженеры гораздо большее внимание обращают на шины – даже в GP3 и GP2 сейчас многое зависит от умения гонщиков следить за резиной.

При этом, в других видах спорта, к примеру – в теннисе или футболе, перемен не так много. Если в футболе сделать ворота шире, будет ли Месси доволен? К сожалению, люди привыкли к большому числу обгонов в гонках, сейчас двадцать обгонов – вполне нормально, я думаю, что обгонов может быть меньше, но они должны быть иного качества. Это вовсе не проблема гонщиков – им приходится иметь дело с теми правилами, которые существуют.

Я говорю от имени гонщиков, ведущих борьбу впереди, поскольку они не могут сказать, что на самом деле чувствуют. Но я общаюсь с ними. Мне хотелось бы сравнить на трассе сегодняшние машины с машинами середины девяностых – думаю, Хуан-Пабло Монтойя в Малайзии опередил бы Себастьяна на три круга!! В прошлом финальный отрезок этой гонки был проверкой на смелость, а сейчас все озадачены тем, как сэкономить резину.

Жаль, что организаторам не удалось найти оптимальный баланс. Вероятно, лучшее, что они сделали за это время – искры за машинами. Пилотировать машины должно быть сложнее физически. Я не думаю, что в теннисе Роджер Федерер хотел бы, чтобы сетка висела ниже.

Гонщики должны чувствовать вызов! Возможно, я не был настолько талантлив, как некоторые другие пилоты, поэтому и результаты оставляли желать лучшего, но и те, чей талант не вызывал сомнений, не были довольны. Михаэль Шумахер был разочарован, когда вернулся в чемпионат. Да, в тот момент он был не в лучшей форме, но и гонки сильно отличались от того, к чему он привык.

Нужно чётко понимать, как и зачем менять спортивный и технический регламент. Большинство людей, с кем я говорю, путаются от DRS, от Soft и SuperSoft – они не могут просто включить телевизор и понять происходящее на трассе. Людям просто нужны гонки лучших парней на лучших машинах. Машины Формулы 1 должны быть на 15 секунд быстрее любой другой серии, от их скорости должно захватывать дух, но сейчас я мог бы претендовать на очки в гонке Формулы 1 за рулём машины WEC, но она на 250 кг тяжелее.

Формула 1 должна быть на вершине автоспорта с инженерной и конструкторской стороны, но нужно, чтобы гонщики все два часа боролись на пределе. Да, в середине 2000-х некоторые гонки тоже были скучными, но почему тогда трибуны были полностью заполнены. Вероятно, потому, что зрители могли видеть то, что можно было увидеть только в Формуле 1. Я хочу, чтобы Формула 1 вновь стала прежней.

Я вовсе не агитирую за WEC, я пытаюсь смотреть объективно. Если вы видели первый этап WEC в Сильверстоуне, то могли заметить, что в целом гонка была неплохой, но всё же трудно ожидать, что болельщики будут следить за развитием событий все шесть часов. Таков наш спорт. Но я помню четырёхчасовую игру Маррея и Джоковича на Australian Open, где шла борьба за каждое очко, где оба сражались на пределе – такой должна быть и Формула 1. Гонщики должны бороться на пределе, а в ушах зрителей должны вновь появиться беруши. Нужно, чтобы эти машины было слышно за пять километров до трассы!

У меня нет сомнений в таланте Макса Ферстаппена, но он провёл всего несколько Гран При и уже уверенно чувствует себя за рулём. Так не должно быть в Формуле 1. Эти машины должны вызывать большее уважение. Я чуть с ума не сошел, когда в своё время впервые покидал боксы.

Покидая Формулу 1, я сказал кому-то, что мы прошли через серию молодёжных чемпионатов, набираясь опыта и квалификации, позволяющей пилотировать эти машины, но сейчас они больше похожи на пассажирские самолёты. Вы можете спросить любого гонщика, кто начинал карьеру примерно в то же время, что и я – после первых тестов мы вовсе не были уверены в своих силах, но так и должно быть».

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё