Хельмут Марко: Критика объясняется эмоциями

Хельмут Марко и Сирил Абитебул

В Малайзии конфликт между Red Bull Racing и Renault, разгоревшийся из-за проблем с силовой установкой в первой гонке, пошёл на спад. Выступая в эфире ServusTV, спортивный консультант концерна Red Bull Хельмут Марко предположил, что другого развития событий быть не могло, ведь в среднесрочной перспективе альтернативы французским двигателям нет.

«Вся эта критика появилась на волне эмоций, которые были вполне объяснимы, – заявил Хельмут Марко. – Возможно, сами комментарии были не столь жёсткими, но перевод слов Сирила Абитебула с французского звучал очень резко.

Мы встретились и определились с тем, как мы будем сотрудничать по ходу оставшейся части сезона. Ответственность за двигатель несет Renault и обращается за помощью к Red Bull Racing в тех случаях, когда мы можем предложить какие-либо свои ноу-хау, помогающие повысить мощность. Но до сих пор Renault контролировала все аспекты.

В межсезонье как в Милтон-Кинс, так и в Вири-Шатийон все напряженно работали, но тогда стороны во многом дублировали функции друг друга, из-за чего возникали недоразумения. Мы не обязаны любить друг друга, но нам нужен эффективный мотор. При действующем регламенте невозможно сократить отставание от лидеров, но мы привыкли к этому по опыту прошлых лет, когда побеждали, хотя двигатели Renault V8 были не самыми мощными.

Впрочем, всем известно, чего сейчас удалось добиться Ferrari. По словам инженеров Renault, мы выйдем на такой уровень к концу года и снова сможем бороться за лидерство. Было решено отложить споры и сконцентрироваться на совместной работе, чтобы выйти из этой ситуации.

Почему Ferrari добилась того, что не удалось сделать Renault? Всё просто: они лучше выполнили свою работу. Однако они тоже уступают Mercedes».

В недавнем интервью Хельмут Марко подчеркнул, что, несмотря на обязательства выступать в чемпионате до 2020 года, участие Red Bull Racing в Формуле 1 зависит от предпочтений совладельца команды Дитриха Матешица. Теперь австриец уточнил, что команда, с одной стороны, стремится выполнять эти договорённости, с другой, останется в чемпионате только при определенных условиях.

«Это высказывание было вырвано из контекста, но Red Bull как любая ответственная компания, оценивает свои финансовые обязательства, – пояснил Хельмут Марко. – Если телевизионные рейтинги радикально падают, а спортивный регламент не позволит нам сократить отставание, то придется задать себе вопрос: а есть ли смысл продолжать участвовать в чемпионате?

К счастью, мы пока об этом не задумываемся. Мы здесь, чтобы добиться успеха и быть конкурентоспособными. В этом году Toro Rosso собирается побороться за пятую позицию в Кубке конструкторов, и пока она на верном пути. Однако четвертая позиция не устроит Red Bull Racing – мы должны активно бороться за лидерство.

Сайнс и Ферстаппен? К молодым гонщикам скептически относятся. Однако Макс потрясающе пилотировал машину в дождевой квалификации. Нет сомнений, что он готов к Формуле 1! Мне кажется, что в спорте слишком много правил. Если парню 17 лет, а он не уступает в зрелости 22-летнему гонщику и обладает удивительным талантом и мастерством, то не надо обращать внимания на его возраст. Мы работали с Максом на симуляторе, он опробовал машину Формулы 1 двухлетней давности и всегда быстро адаптировался и сразу же оказывался конкурентоспособен».

Гран При Малайзии можно считать одной из самых успешных гонок для Toro Rosso: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс опередили обоих пилотов Red Bull Racing, но Хельмут Марко считает, что это отчасти объясняется проблемами с тормозами на машинах RB11. В прошлом году команда из Милтон-Кинс несколько раз меняла поставщика тормозов и после Гран При Бельгии использовала продукцию Hitco, но уже в Гран При Китая намерена вернуться к Brembo.

«В Малайзии тормоза перегрелись, после чего гонщики уже не могли поддерживать их нормальную рабочую температуру, – добавил Хельмут Марко. – В случае с Риккардо эта проблема проявилась сильнее, поскольку во втором повороте он допустил контакт с Mercedes Нико Росберга. В результате деформировались элементы переднего антикрыла, которые отвечают, прежде всего, за охлаждение тормозов. Тогда мы просто решили попытаться доехать до финиша. В поворотах гонщикам приходилось тормозить не столь интенсивно, это отчасти объясняет наше отставание. Впрочем, пока на трассе не появился автомобиль безопасности, мы отыгрывали у Фелипе Массы по 0,1 или 0,2 секунды на круге».

Текст: . Источник: ServusTV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё